Найти тему

Как искать новые продукты и ниши?


На прошлой неделе я рассказывал историю, как собственник решил вывести на рынок новый продукт, просто исходя из своих представлений о том, что он будет пользоваться спросом.

❌ Обсудили, что это «так себе» подход, который чреват масштабной потерей ресурсов – временных, человеческих, финансовых (благодаря своевременному анализу убытков удалось избежать).

✅ Другое дело, если у вас, например, уже есть линейка в 5-10 SKU и устоявшийся бренд, который хорошо воспринимается целевой аудиторией и имеет спрос.

Под такой бренд классно выводить продукты в сегментах, где вы еще не представлены. При таком подходе, даже без вложений, – просто на доверии аптечных сотрудников и знании потребителями бренда, – можно легко делать себе дополнительные продажи.

Как искать такие продукты и какую прибыль они могут принести? Вот кейс на эту тему👇🏻

С одним из клиентов искали новые продукты в категории «Бады». Анализ строился по такой схеме:

1️⃣ Выгружали отчеты по продажам сетей и разделяли сегменты по назначению (центральная нервная система, репродуктивная система, пищеварительной системы и т.д.).
2️⃣ В рамках этих блоков делили по заболеваниям/назначениям.
3️⃣ Опускались еще на один уровень – смотрели ценовые сегменты, и там оценивали уровень конкуренции, количество SKU, долю ТОП-3 лидеров в сегменте.
Потому что если есть какой-то сегмент, в котором на лидера приходится 95% рынка, то понятно, что лезть туда не нужно.

Путем таких нехитрых манипуляций были выявленные ниши, в которые можно было выводить продукты.

В нашем случае ниши оказались в двух ценовых сегментах: лютый массмаркет и «средний+».

Мы «раскидали» продукты под уже существующие бренды и выстроили две очереди: запуск текущего и следующего года.

📈 В результате, согласно плану продаж, компания получала дополнительную прибыль порядка 180 млн в первый год и 400+ млн в последующие годы.

И это только на новых позициях, то есть не считая того ассортимента, который был. Неплохо, да?😉
1 минута