56 подписчиков
анализ, как ритуал (II)
Леви-Стросс оспаривает прямое воплощение идеи мифа в действии ритуала. он подтверждает на богатом материале своих экспедиций гораздо более сложную организацию отношений между мифом и ритуалом, которую определяет как диалектическую
этому посвящена лекция 26 мая 1956 года О мифе и обряде, на которой присутствовал Лакан в завершении своего Семинара III Психозы и преддверии Семинара IV Объектные отношения
вообще-то вышеупомянутая диалектика чётко задана структурной лингвистикой де Соссюра в отношениях языка и речи [вообще-то не всё так прямо-просто, раз мифема представляет собой третью ось, но для первого приближения обобщим пока так]
миф, как парадигма языка, определяет обряд, как синтагму сказания-речи. миф членит хаос, создавая космос смертоносных различий [дизъюнкция], обряд компенсирует различительные разрывы [конъюнкция], накидывая покрывало Майи, отделяя резервации для наслаждения суррогатами жизненности
проще говоря, речь о лакановской логификации отчуждения и сепарации в формуле фантазма или дискурсе [в рамках 5 парадигмы наслаждения].
вот почему ПА - это прежде всего ритуальная практика речи, ведь на любом тактическом вираже лакановского учения завершение анализа толкуется через сепарацию, как ответ субъекта на отчуждение рождения в смерти
1 минута
14 августа 2023