Найти тему
4809 подписчиков

Вступительная тема сериала “Наследники” (Succession) стала для меня настоящим открытием. Ещё никогда я не слушала музыку из фильма/сериала с таким упоением, как мелодию композитора Николаса Бриттела (Nicholas Britell). Мелодию с её диссонирующими аккордами и выразительными струнными интонациями.


Сам Николас Брителл не ожидал такого успеха у слушателей, и получения премии "Эмми" – тоже. То же самое можно сказать и про успех всего шоу – никто из авторов не рассчитывал.

"Наследники" – это первый телевизионный проект, для которого Брителл создавал музыку. Ранее он работал над темами для полнометражного кино. Например, "Лунный свет" (2016, Moonlight), "Если Бил-стрит могла бы заговорить" (2018, If Beale Street Could Talk), "Не смотрите наверх" (2021, Don't Look Up) и "Игра на понижение" (2015, The Big Short). Сотрудничество на "Игре на понижение" свело Брителла с режиссёром Адамом МакКеем, который рассказал ему в 2016 году о новом шоу, исполнительным продюсером которого он был назначен.

"Большая часть моей работы над чем бы то ни было является попыткой поэкспериментировать и посмотреть, что могло бы сработать и что кажется правильным," – говорит композитор, добавляя, что процесс обычно начинается с бесед с шоу-раннером и заканчивается, как только появляется первый монтаж эпизода. Он добавляет, что "визуальная часть подсказывает, как должна звучать история".

Идея звучания сериала "Наследники" возникла у Брителла во время первых бесед с МакКеем и шоу-раннером Джесси Армстронгом (Jesse Armstrong), а также после посещения съёмочной площадки. Он наблюдал за съёмками “пилота”, включая напряжённую сцену между главой семьи Логаном Роем и его сыном/первоначально очевидным наследником Кендаллом.

Затем Брителл пригласил МакКея и Армстронга в свою студию и сыграл им несколько первоначальных идей, одной из которых была последовательность аккордов, "которая очень напоминала 1700-е". И вот так родилась главная тема сериала.

Музыкальной визитной карточкой шоу является сочетание "мрачного, изысканного классического звучания" с "объёмными хип-хоп битами и 808 бассом*", причём последнее отражает вкус как главного героя Кендалла, так и реального энтузиаста хип-хопа Брителла.

*808 басс – звук, созданный электронным синтезатором Roland TR-808 для низких частот и эффекта вибрации

И это должно звучать "не по канону". Брителл объясняет, когда его спрашивают, должны ли быть расстроены фортепиано и струнные во время исполнения мелодии, что должны: "У меня есть варианты с корректным звучанием, где всё идеально. Но срабатывает именно “неправильно”. Потому что, когда что-то звучит "правильно", для семьи Рой это не тот случай. Это не работает, потому что семья настолько дисфункциональна, что даже музыка должна отображать их надломленность".

Репертуар сериала включает в себя гораздо больше, чем одно лишь вступление. Композитор говорит, что для каждого сезона он сочинил от пяти до 10 новых тем, в дополнение к вариациям основных тематических аккордов, что было частью его плана по развитию музыкальной темы на протяжении четырёх сезонов шоу, добавляя каждому свой "эмоциональный оттенок".

Первый сезон – это аллегро, в чуть более быстром темпе; второй сезон – адажио, или "более медленный, более интимный (вдохновлённый сюжетной аркой Кендалла); третий сезон – лёгкий скерцо (от итальянского слова, означающего “шутка”). Брителл сказал, что в четвёртом сезоне могло быть много всего, и он подошёл к нему не с какой-то определённой точки зрения, а с учётом формы сюжетной линии и духовного пути действующих лиц. Смерть Логана представляла собой особую проблему: она, возможно, изменила природу шоу и потребовала нового звучания, и всё же Брителл не хотел, чтобы это звучание кардинально поменялось. Ему хотелось сохранить “странную смесь абсурда и серьёзности, которые являются сутью шоу”.

Ремикс рэпера Pusha T на заглавную тему
Заглавная тема music.yandex.ru/...170
Саундтрек к сериалу music.yandex.ru/...114
Видео Vanity Fair о создании Николасом Брителлом темы
3 минуты
158 читали