Найти тему

О Стимуляции и Мотивации.

Сейчас в огромном и развитом лошадином мире принято взаимодействие с Лошадью через метод повышения стимуляции. К счастью, всю жизнь мне попадались Учителя, которые учили меня от этого метода отказываться. Объясню суть метода стимуляции:
Наказать ребёнка за то, что он не сделал уроки - стимуляция.
Ткнуть кошку/собаку в место, где она "нашкодила" - стимуляция.
Перекричать собеседника, чтобы он стал уважать - стимуляция.
Пригрозить работнику штрафом - стимуляция.
Примеров стимуляции очень много, мы сталкиваемся с этим каждый день. Мы неосознанно выбираем этот метод во взаимоотношениях с людьми и животными, потому что нас так научили. Но сейчас у нас время свободное от границ и запретов, время возможностей, время достигать и наслаждаться. И, что самое главное - современные возможности себя окупают. То, что раньше было принято и казалось верным, сегодня может быть не просто неверным, но и создавать определенный барьер/груз для дальнейшего движения вперёд. Согласитесь, если бы мы в мире всегда(ВСЕГДА) взаимодействовали с людьми, которые искренне желают нас понять и помочь нам, как было бы здорово жить. Какая психологическая свобода была бы в этом утопическом мире.
Эта статья не про то, как классно жить в выдуманном мире. Она про то, какие разные методы стимуляции и мотивации. Покажу на примере этапа с Лошадью в следующей серии))) через который я продолжаю проходить каждый день и поверьте, это самый тяжелый из большинства тяжелых уроков в моей жизни. Это урок про самоконтроль и удерживание подсознания от того, что ему хочется. Я совершенно не святой человек, и не смотря на 20 лет жизни, посвященные лошадям, мне часто хочется их наказать/напугать и даже ударить ради быстрого подчинения в случаях, когда я действительно могу без этого обойтись.
---
Один из лучших моих Учителей объяснял мне про мотивацию и стимуляцию: Если я вас начну палкой бить, чтобы вы стали лучше учиться - это стимуляция. Если я начну вам пятерки ставить, чтобы вы лучше учились - это мотивация. Теперь вспомните своего самого любимого Учителя, сколько он(а) дал(а) мотивации, как нам нравился этот предмет, как мы посвящали этому предмету часы и дни просто на собственном кайфе. Это и есть мотивация. Это чувство называется мотивацией. Расскажите, как много дала сейчас вам та мотивация, которая ощущалась кайфом.
Вспомните другой предмет(таких гораздо больше!) когда было так сложно учить это гмно, когда прям бесит, не хочу, не понимаю, но ...учитель накажет. Родители накажут. Самого бесит, что не понимаю, но сделать ничего не могу. И к контрольным потом готовлюсь как к казни. Трачу энергию, грущу, постоянно скучно, не могу сосредоточиться - это ощущается стимуляция.
Метод стимуляции в работе с лошадью выглядит так: "если ты меня не послушаешь, я тебя ударю. Если ты не пойдешь, я лупану тебя по бокам, а может и хлыстом. Если ты не остановишься и побежишь быстро со мной у тебя на спине, я сделаю твоему рту очень больно. Если ты боишься идти, я тебя заставлю. Если ты бесишься под седлом(часто показывая боль) я в моменте тебя так накажу, что ты будешь бояться меня, сидящего на твоей спине". Как видите, я знаток стимуляции и мой мозг действительно может придумать ооочень много способов стимулировать Лошадь делать то, что я хочу. Просто раньше я не задавалась вопросом - чего хочет в этот момент сама Лошадь?
Представьте, мотивировать можно людей и лошадей тоже - можно! Лошадь раскрывается в мотивирующей её работе, проявляет свои лучшие качества, никогда не укусит и не ударит. Именно такой метод работы с лошадью позволяет просто быть с ней безопасно для её психики и для людей. Именно этот метод обеспечивает мне относительное безопасное взаимодействие с тремя дикими лошадьми сейчас, и вы бы видели, как они ждут моё появление и как обижаются, если нет времени/возможности уделить им время.
О Стимуляции и Мотивации.    Сейчас в огромном и развитом лошадином мире принято взаимодействие с Лошадью через метод повышения стимуляции.
3 минуты