6419 подписчиков
Если вам показалось, что все крупные игроки фэшн-рынка решили куда-то инвестировать, то… вам не показалось. Kering объявили о покупке парфюмерного бренда Creed и 30% акций Valentino. Tapestry (Coach, Stuart Weitzman) — об объединении с Capri (Michael Kors, Versace, Jimmy Choo). Richemont поживились контрольным пакетом акций Gianvito Rossi. «Волк в кашемире» Бернар Арно пока вкладывается в коммерческую недвижимость и спонсирует Олимпиаду. Но что-то мне подсказывает, что и он активно присматривается к новым приобретениям. Ходят упорные слухи, что месье Арно всячески обхаживает Жакмюса, но тот, как мы знаем, «сам себе брэнд».
Коллеги из WWD и их собеседники считают, что это хороший сигнал. Мол, реальность оказалась лучше мрачных прогнозов, а значит, не грех вложиться во что-нибудь новое, пока есть свободные деньги. Тем более что всем как никогда важно сокращать зависимость от своих флагманских брендов. Это особенно заметно по Kering, которых в последние годы кормил Gucci, переживающий сейчас сложный переход от Алессандро Микеле к Сабато де Сарно. Всяко спокойнее, когда яйца разложены по разным корзинам.
Но у меня есть еще одно соображение. А вдруг этот роскошный «шопинг» не от того, что все не так уж плохо, а от того, что все может стать еще хуже? Что если боссы хотят срочно вложить свободные деньги, чтобы они попросту не обесценивались? Как ни крути, все это происходит на фоне тревожных сообщений о падении темпов продаж люкса на флагманском американском рынке. Да и Арно с его довольно консервативными вложениями в коммерческую недвижимость смущает. В дикой природе животные стремятся выглядеть крупнее (= сильнее) в моменты опасности. Может, и фэшн-игроки укрупняются именно перед лицом кризиса?
1 минута
14 августа 2023