6417 подписчиков
Пока мы обсуждали, что LVMH будут спонсировать Олимпиаду в Париже, их вечные конкуренты Kering готовили информационную бомбу. Вчера стало известно, что они выкупили 30% акций Valentino.
Во-первых, это первое по-настоящему большое фэшн-приобретение Франсуа-Анри Пино с 2011 года, когда он прибрал к рукам Brioni. До этого он сражался с Estée Lauder за покупку Tom Ford, но в итоге проиграл. Во-вторых, у сделки есть интересное условие: до 2028 года за Kering сохраняется право выкупить все акции Valentino и стать его полноправным владельцем.
Ну и самое любопытное: пресс-релиз туманно намекает на какое-то дальнейшее сотрудничество с катарским инвестиционным фондом Mayhoola, который сейчас владеет Valentino. Анонимные источники WWD предполагают, что когда-нибудь катарцы вообще могут стать инвесторами Kering. Интересно, что по этому поводу думают Bluebell Capital Partners — миноритарные, но очень активные акционеры Kering, которые годами настаивали на необходимости слияния с Richemont?
Еще из интересного: Пино в своем официальном заявлении отметил, что CEO Valentino, Якопо Вентурини, остается на своей должности. А вот про Пьерпаоло Пиччоли ни слова. Не хочу нагнетать, но на месте дизайнера я бы определенно встревожилась.
Еще хотелось бы узнать, как сейчас себя чувствует основатель Diesel Ренцо Россо. В 2011-м он пытался купить Valentino, но не смог перебить ставку Mayhoola. В интервью он признавался, что это один из немногих моментов в карьере, о которых он действительно жалеет.
Мотивы Пино понятны: он хочет не просто расти, но еще и как можно меньше зависеть от Gucci. Сейчас бренд проходит сложную трансформацию, результат которой непредсказуем: в отставку отправили не только Алессандро Микеле, но и СЕО Марко Биззари. При этом в прошлом году на Gucci пришлось целых 67% операционной прибыли Kering. Слишком много. Опасно много. И если есть возможность раскидать яйца по разным корзинам, то лучше это сделать. Получится ли?
1 минута
28 июля 2023
139 читали