Найти тему
2718 подписчиков

Умертвие – жуткий страх моей юности ☠️💀👻

Тот человек, который читал «Властелин колец», поймёт, от чего мое сердце перестаёт биться, когда я слышу слово умертвие…

Даже назгулы во главе с великим королём Ангмара не кошмарят моё сознание настолько, сколько эти безумные порождения мира теней.

Поклонники великой трилогии помнят главу из «Братства Кольца», где отважные хоббиты попадают к духам из могильных курганов по пути в Бри, а на помощь к ним приходит Том Бомбадил. Что это были за создания? Призраки? Ожившие покойники? Некие нематериальные сущности? Точного ответа нет.

«Дрожа, он поднял глаза и увидел высокую темную фигуру, похожую на тень на фоне звезд. Она склонилась над ним. Ему показалось, что там были два глаза, очень холодные, хотя и освещенные бледным светом, который, казалось, исходил откуда-то издалека. Затем его словно сдавила хватка, более сильная и холодная, чем железо. Ледяное прикосновение заморозило Фродо»…

Помню, как от этого описание замерло моё сердце, а кровь на мгновение перестала циркулировать по венам. Тут же моё воображение нарисовало покойника, восставшего из могилы. Но это создание было куда ужаснее… Ужаснее от того, что не совсем понятно, кем или чем конкретно являлись эти умертвия.

Со слов Тома Бомбадила: «Тень пришла из дальних тёмных мест, и кости в курганах были потревожены. Умертвия бродили в пустынных местах, звеня кольцами на холодных пальцах и золотыми цепями на ветру».

Что из себя представляют Умертвия, даёт намёк текст Законы и Обычаи Эльдар: «Некоторые были порабощены Тёмным Властелином и продолжают его работу, хотя самого его нет. Они не скажут правды или мудрости. Взывать к ним – безумие. Пытаться подчинить их и сделать слугами чьей-то воли – зло. Оно идет от Моргота, а некроманты – слуги Саурона, его слуги».

Намёки, намёки… Они слишком прозрачны и слишком обтекаемы. Воображение каждого дорисовывает свои детали. Лично мне виделись озлобленные духи в чёрных рваных одеяниях, вооружённые клинками смерти. А ещё они большие охотники исполнять жуткие, леденящие кровь песни. Уж я бы точно ни за что на свете не захотела бы оказаться на этом призрачном концерте. Даже в записи бы не рискнула слушать эти заунывные песнопения, пропитанное скорбью, ужасом и отчаянием.

Том Бомбадил прогоняет умертвия «обратно в бесплодные земли, далеко за горами», то есть на Север, во владения Мэлькора, а под конец упоминает «Врата, что вечно закрыты, до исправления Мира», явно ссылаясь на Врата Ночи, куда был изгнан Мэлькор, ещё один тёмный властелин.

Помню, что после прочтения главы «Мгла над могильниками» я с трудом засыпала в течение недели. Одну ночь я даже спала при свете ночника, потому что мне мерещились коварные жуткие твари, которые пришли за мной, чтобы утащить в мир теней и духов и подвергнуть вечным мукам и страданиям. Да, мне было всего семнадцать, но, как видите, возраст и жизненный опыт тоже могут ретироваться перед неизведанным, необъяснимым и непонятным.

Подводя черту под этим скудным и не вполне вразумительным описанием существа, чей образ до сих пор пугает до чёртиков, могу сказать лишь одно: если вдруг встретите умертвие и по каким-то признакам опознаете, что это именно оно, мой вам совет – бегите! Бегите, не оглядываясь, словно вас подхватил порыв холодного колющего ветра. Ибо пощады от умертвия ждать не стоит. Эти бездушные создания не остановятся, пока не заполучат ваше тело и вашу душу в свои цепкие когти… Но лучше всего, конечно, с ними никогда не встречаться.
2 минуты