Найти в Дзене
74 подписчика

Привычка учиться: retention rate в образовательных продуктах. Часть 5.


Продолжаем разговор о фреймворке, согласно которому привычка использовать продукт формируется в процессе прохождения пользователя через последовательность шагов:
1. Триггер
2. Действие
3. Награда
4. Инвестиция
5. (Все сначала)

Сегодня мы продолжим говорить о наградах и подумаем, как использовать их в образовательных продуктах.

Очевидно, что награда должна временно приглушать потребность, но не удовлетворять ее полностью (иначе зачем бы пользователю возвращаться за добавкой).

Считается, что награды бывают трех типов:

1️⃣ Социальные награды.
Тут все понятно - людям свойственно искать понимания и уважения. В соцсетях такими наградами являются лайки - приятно, когда пост или рилс «залетает», правда? Сразу хочется вернуться и выложить еще парочку.
Что может быть социальной наградой в обучении? В клубах часто используется система «репутации», когда пользователи, «лайкая» участника за помощь или полезный материал,м повышают его репутацию. Боты могут, к примеру, начислять участнику чата «+ 1 к карме» за каждое «спасибо» в свой адрес от другого участника.

2️⃣ Трофеи.
Это какие-то осязаемые объекты, которые человек получает в результате действия.
Самый банальный пример - выигрыш в казино.
В обучении трофеем может стать подарок за активность/выполнение всех домашних заданий/лучший результат и т.д. Помните, как одно время в каждом втором курсе разыгрывали айфоны среди самых успешных учеников? Вот это оно.

3️⃣ Внутренние награды.
Это наши собственные заморочки, которые могут быть важными только для нас и при этом никакой прямой выгоды нам не приносить.
Ну например кто-то кайфует, когда вычеркнул все задачи из to-do list,а кто-то - если в почте нет непрочитанных сообщений.
Есть слушатели, которым важно поставить галочку о просмотре всех видео-уроков, либо выполнить все-се домашние задания, или же посетить все прямые эфиры.

Резюмируем:
✅ Награды разные нужны, награды разные важны.
✅ Награды должны быть «переменные» (то есть ты можешь ее получить, а можешь и нет).
✅ Основной смысл награды - она должна быть значимой для самого слушателя.

Смысл прост: когда мы совершаем действие, не зная наверняка, приведет оно нас к успеху или нет, мы получаем удовольствие.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт
1 минута