112,9 тыс подписчиков
Два самых трагических русских имени. Разумеется, женских.
Да, в русской литературе есть имена, которые будто заранее обречены на печальный сюжет. Писатели будто сговорились.
Вот Лиза. Сразу ясно: ничего хорошего с ней не случится, она генетически бедная. Какая-то ущербная или не очень вменяемая. Лиза, жена Болконского, умирает. С Лизаветой, ущербной сестрой процентщицы, Раскольников поступает совсем не джентльменски, с применением топора. Правда, в финале везет Лизе из «Барышни-крестьянки», но до того она ведет себя как полная дурочка. Ах да, еще у того же Достоевского есть Лиза в «Карамазовых», у нее парализованы ноги.
А Соня – это вообще беда, тоска, катастрофа. Особенно в личной жизни.
Пропускаем очевидную Мармеладову и грибоедовскую балду, которая очарована проходимцем Молчалиным.
«Софья Петровна» Лидии Чуковской – ну тоже всё очевидно, там жизнь интеллигентной дамы в 1930-е годы. (Кстати, повесть тогда же и написана.)
Есть Соня в трифоновском «Доме на набережной», за которой приударяет главный, извините, герой, но и там у девушки не задалось, герой оказался подлец. Некрасивая Сонечка в одноименной повести Улицкой не шибко счастлива со своим гулящим мужем-художником. У Татьяны Толстой есть своя одинокая некрасивая Соня, и это один из самых печальных рассказов, что я читал в жизни.
Если бы я захотел написать очень грустный роман, я бы назвал его просто – «Лиза и Соня». Внутри пустые страницы. И так понятно: всё будет хреново, зачем еще что-то читать кроме названия?
Алексей БЕЛЯКОВ
1 минута
14 августа 2023
43,5 тыс читали