Найти тему

Хайдеггер не называл бога богом, он называл его Бытием, но искал и стремился к нему всю жизнь. Хайдеггер не называл любовь любовью, он называл ее Заботой, и говорил, что забота для него значит то же, что и любовь для Паскаля и Августина.


Хайдеггер давал инструменты для постижения мира вокруг, он обращал внимание на то, что нас окружает – и призывал разбирать мир по крупицам, а потом пересобирать заново, наделяя каждую крупицу истинным смыслом.

Прочитать книгу мира – чтобы увидеть, что каждая крупица этого мира есть послание бога человеку – о любви.

Его обвинили в антисемитизме и пособничестве национал-социалистам, его неправильно поняли, его клеймили так, как, кажется, никого не клеймили – а он всего лишь хотел рассказать свою правду.

То, что он приспосабливался и юлил, говорит лишь о его социальной адаптированности.

Насколько нужно быть невежественным, чтобы вообразить, что Хайдеггер негуманный и безбожный? Он говорил о человечности, о боге в человеке, об экзистенциальном переживании в моменты общения с богом и о том, что есть два типа людей – способных на это переживание и неспособных.

Но неспособны на эмпатию и обращение внутрь себя, на столкновение с бездной только люди без души – нарциссы, психопаты, пустые картонные коробки, говорящие головы без сердца.

В этом его грех и преступление? Он защищал, как мог, свое наследие и свою правду – и каждый раз говорил о любви бога к человеку, о способе выживания в мире, оставленном богом, но сохранившем частицы бога! Взошедшее алое солнце утопии – завет распятого Мессии о том, чтобы оставаться неспящими, только не уснуть, и ждать и верить.

Стелла Фракта «Байесовская игра»

Я настолько хочу поделиться своим новым романом, что готова главы выкладывать. В книге много философии науки, экзистенциализма, феноменологии и герменевтики, очень много тоски по дому, психологической жести и даже буквального БДСМ, а еще мы даже труп откапывали на Новодевичьем кладбище.

«Байесовская игра» — продолжение «Замка Альбедо» с Морицем Бером в главной роли.
Хайдеггер не называл бога богом, он называл его Бытием, но искал и стремился к нему всю жизнь.
1 минута