Найти тему
1 подписчик

Добровольное ограничение торговыми сетями цен на социально значимые товары, что это социальная ответственность или вынужденная мера #retailexpert #zamorozkacen #torgovyeseti


Хорошую религию придумали.... хотя что это я. Хорошую инициативу придумали в правительстве, реализовали федеральные сети, а теперь и региональные....только вот придумали или она, идея, давно отработана? Давайте разберемся

2014 кризисный год. После совещания в правительстве ведущие сети вводят ограничение цен на отдельные позиции социально-значимых товаров. Результат... двоякий. Совсем бедные получили возможность что-то купить, остальные... по причине нехватки значимых позиций покупали все по новым, выросшим ценам.
Что сегодня? На полках "Пятерочки", "Ашана" мы видим разброс цен. По батону белого хлеба от 30 до 55 руб. Причем часто один производитель. И тогда получается, что наценка процентов на 5 действует только по одной позиции.... то есть все как в 2014. Но объем поставки пожалуй повыше.

Региональные сети давно заявляли, что поддерживают инициативу. Но держать 5 процентов на всю товарную группу просто накладно. Значит та же история. При этом общий уровень цен объективно растет, а качество? То на совести производителя и сети.

Итог. Это лучше, чем ничего. Но ничего и не решает. А только демпфирует. Но и задача такая поставлена!
1 минута