Найти в Дзене
4813 подписчиков

Тема билингвальности, кажется, одна из самых сложных тем обычно в обсуждении. Мы всегда упираемся в споры о искусственной и естественной билингвальности, о возрастных особенностях и так далее. Я наблюдаю вот уже два с лишним месяца рядом с собой детей, которые билингвы с разным возрастом старта, при этом внутренним домашним языком у всех является русский, а языком внешнего общения – французский и английский.


Интересно то, что, например, старший ребенок с абсолютной легкостью говорит на всех трех языках, но при этом ситуативно выбирает оптимальный себе язык в досуге. Например, на дополнительных к школе курсах (или в компьютерной игре) он выберет не основной французский, а стоящий у него вторым номером английский. Младший английский игнорирует вовсе, но зато легко ходит от французского к русскому и обратно.

Мой ребенок не в ситуации билингвального образования, но целью двух этих месяцев было в том числе потащить вперед один из двух его иностранных языков. И я столкнулась а) с сопротивлением (проще отмолчаться, чем говорить) б) с постоянным поиском оптимального варианта «самый простой разговор». Что совершенно естественно и нормально.

Я понимаю, в чем моя проблема – она в отсутствии постоянной языковой среды, а также в отсутствии прямого стимула и внутренней мотивации к тому, чтобы учить больше, чем надо.

Как решать эти проблемы, если ты не окружен носителями языка? Если вы в России, то я всегда голосую за хорошие центры дополнительного образования. Что значит хорошие? Те, где не только зубрят грамматику, но и дают ребенку стимул начать думать на другом языке, где есть педагоги, которые гибко позволяют выстроить систему, где даже неуверенный в своем понимании и знании языка ребенок перестает стесняться и начинает говорить, где изучение языка – это изучение предметов на языке. В этом формате как раз работают Центры дополнительного образования LGEG (об этой школе я уже не раз писала и с огромной симпатией отношусь к ним как к коллегам). Программы есть для детей самых разных возрастов, подростки могут в том числе подготовиться к экзаменам A-level. Самое важное – в программе LGEG есть все ключевые блоки, гуманитарный, естественнонаучный, математика и творчество в формате арт и драма, то есть это не линейное шаблонное образование, чтобы увлечь всех детей, не деля их на жесткие «потоки способностей». Центры есть в Москве и Санкт-Петербурге, если хотите узнать больше, смотрите здесь. И бонус – в этих центрах детям хорошо. А комфорт, на самом деле, залог образовательного успеха, даже если кому-то и кажется иначе.
2 минуты