85 подписчиков
Три волшебных вопроса, которые помогут понять нужна ли вам автоматизация в бизнесе
Часто сталкиваюсь с такой историей: предпринимать прибегает с горящими глазами и просит поднять выручку через автоматизацию. Честно скажу - частый запрос и есть тренд на это.
Но с автоматизацией есть большое заблуждение, что достаточно установить все программы и оно все само заработает и полетит. Но это не так, это самая распространённая иллюзия. Самое важное в автоматизации - какую реальную задачу она поможет решить конкретному предпринимателю!?
И поэтому хочу в двух словах рассказать не про то как, а про то зачем мы все это делаем. Я считаю самый волшебный вопрос, который должен задавать себе предприниматель ежедневно - это «зачем, зачем я все это делаю?»
1. Итак, первое чтобы начать что-либо автоматизировать - необходимо поработать ручками))) да да и наладить сбор первичных данных, которые мы планируем оцифровать. Это могут быть звонки и обращения, или источники рекламы, или продажи разных продуктов, или затраты на рекламу в разрезе разных продуктов и тд.
На первичный сбор нужно заложить хотя бы 1 месяц. Первое «зачем»? Эти данные - наша отправная точка, чтобы было от чего отталкиваться и что анализировать. Без их сбора не будет понятно зачем нам вообще нужна какая-либо автоматизация, а главное где.
2. Этап 2 когда мы получили некий массив данных и теперь можем их проанализировать. Зачем? Чтобы понять какая у нас есть проблема в этом месте бизнеса. Например, оказывается не верно распределяется бюджет на рекламу на разные продукты: то что продаётся мы не рекламируем и наоборот вся реклама идёт на слабые позиции, или с радио нет ни 1 заявки, но мы каждый месяц крутим ролики, или % пропущенных звонков зашкаливает и только 10% закрывается в продажу и т д
Продолжение ниже…➡️
1 минута
12 августа 2023