64 тыс подписчиков
«Предприятие устройства и эксплуатации означенной подвесной дороги представляется технически осуществимым, а скорость в 200 верст в час при электрической тяге вообще достижимо», — такой вывод в начале XX в. сделало Министерство путей сообщения относительно однорельсовой дороги системы Романова, построить которую предполагалось между Москвой и Санкт-Петербургом.
«Я не сомневаюсь, что однорельсовая железная дорога будет находиться в лучших условиях, чем железная дорога двухрельсовая, не сомневаюсь, что все это может быть технически устроено и что, в смысле затрачиваемой энергии, ее потребуется не больше, чем на других дорогах», — сказал О. А. Струве все о том же проекте в рамках доклада в VIII Отделе Императорского Русского Технического Общества 22 января 1909 г.
«К величайшему сожалению нужно констатировать еще одно обстоятельство. Сегодня истекает 12 лет, как я появился с этой системой в Петербурге... Когда я начинал это дело, мне казалось, что это очень легкая вещь, и если бы мне сказали тогда, что я через 12 лет буду говорить то, что я говорю сейчас, я экспатриировался бы в Америку», — сетовал тогда же, в 1909-м, один из авторов этой идеи И. В. Романов.
И надо сказать, было на что. Он устал доказывать эффективность нового вида транспорта, первые испытания которого провели еще в 1900 г. в Гатчине. А до того городские власти по сути загубили его совместный с П. И. Фрезе проект электрического кэба — первого электромобиля в стране. Подобная участь ожидала и однорельсовую дорогу, о чем подробнее можно прочитать в нашем отдельном материале, где представлены и некоторые чертежи прошлого относительно устройства этой дороги.
Цитаты в посте представлены из стенографического отчета по докладу инженера В. С. Мелентьева и бесед в VIII Отделе Императорского Русского Технического Общества 22 января 1909 г., опубликованном в журнале «Железнодорожное дело». — СПб., 1909. — №№34-35. — С. 6-7, 9
© Изображения – public domain: №1 – Монорельс системы Романова в г. Гатчине, №2 – Схема вагона подвесной железной дороги Романова, №3 – Первый электрический омнибус И. Романова в г. Гатчине, начало XX в.
1 минута
11 августа 2023
141 читали