Найти тему

В миллионный раз об анализе ЦА


Жил-был эксперт, у которого был классный продукт (эфирные масла) и лояльная аудитория оффлайн. В один не прекрасный для его бюджета день, эксперт решил зайти в инфобизнес и развиваться в онлайне.

Ему сказали, что можно сделать микроворонку: креатив + цепочка из трех коротких бесплатных видео с вшитой в них продажей трипваера + трипваер с вшитой в него продажей следующего продукта в линейке.

Но чтобы собрать микроворонку, нужно что? Правильно, определить запрос ЦА, боль, которую она хочет решить.

Думаете эксперт пошел делать анализ целевой? Конечно, нет. Он решил рассуждать логически:

Наша аудитория — это женщины. У женщин есть дети. Дети плохо спят, и, соответственно, родители тоже плохо спят. Значит, их боль — недосып, трудно засыпать и просыпаться, чувствуют себя разбитыми и усталыми.

Логично? Логично. Но логика не сработала и бюджет на запуск микроворонки и трафик ушел в трубу.

Да, проблема недосыпа есть, но:

а. тест разных крео и посадочных показал, что плохо спящих не так уж и много. Люди слабо кликали, в воронку заходило полтора землекопа.

б. продукт в микроворонке не решал эту проблему в моменте по принципу делай раз, два, три и ребенок или взрослый спит через 5 минут. Аудитория не могла тут же проверить и убедиться — да, это работает.

Поэтому конверсия внутри воронки была низкой.

в. когда провели анализ свеженькой аудитории, которая пришла на продукт эксперта оффлайн, оказалось, что недосып их вообще не интересует. Они пришли, чтобы решить проблемы с частыми простудами, укрепить иммунитет, замедлить старение, улучшить состояние кожи, волос, похудеть.

Про сон никто даже не заикнулся.

И если бы эксперт сразу провел анализ (например, по вот этому шаблону), то сэкономил бы себе и время, и деньги, и нервы.

А как ваши клиенты — любят рассуждать логически или все же опираются на анализ аудитории?

* * * * *

Репост из канала Тексты, деньги, рок-н-ролл;
Тематика: #кастдевы / Формат: #пост
1 минута