Найти тему
21,7 тыс подписчиков

В Заполярном филиале «Норникеля» в рамках корпоративного проекта «Академия наставников» прошел конкурс на звание «Лучший наставник по профессии водитель автомобилей всех типов и грузоподъемности».

Участие в конкурсе приняли 15 водителей из 9 предприятий, работающих на норильской площадке: АТО «НПТБТ», Центра оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и аварийно-спасательных работ ЗФ, АТО «ЦАТК», Предприятия технологического бурения ЗФ, Заполярного транспортного филиала, АО «НТЭК», аэропорта Норильск, «Норильскникельремонта» и «Норильсктрансгаза».
Для конкурсантов соревнования – возможность показать свои умения и знания и обменяться опытом с коллегами. Как правило, в таких конкурсах принимают участие лучшие из лучших на своих предприятиях.
Состязания проходили на территории автотранспортного объединения «Норильский промышленный транспорт и благоустройство территории» ЗФ.
Участники должны были продемонстрировать не только практические навыки, но и знание теории, куда входят правила дорожного движения, охраны труда и технического обслуживания автомобиля.
Стоит отметить, что водить большегрузный автомобиль – это особое искусство. Каждый, кто умеет управлять автомобилем, знает, что справляться с большегрузной техникой способны только настоящие асы. Профессия требует не только хорошей профессиональной подготовки, но и отменного здоровья. Кроме того, водитель должен быть не просто внимательным, а иметь высокую скорость реакции на движущиеся объекты, точность движений и глазомера. Быть выдержанным и эмоционально устойчивым. Еще один нюанс: у современного большегрузного автомобиля высокая степень автоматизации. Поэтому, прежде чем сесть за руль, каждый водитель проходит дополнительную теоретическую подготовку по изучению доверенной ему машины. А уже потом в совершенстве овладевает навыками управления автомобилями всех типов и грузоподъемности в различных дорожных и погодных условиях.
Кроме того, дорожные ситуации, особенно в северных условиях, бывают опасными, когда техника просто не выдерживает нагрузки, поэтому водитель должен уметь не только определять, но и устранять мелкие неисправности в пути.
К примеру, в апреле этого года грузы «Норникеля», 77 тонн материалов для Талнахской обогатительной фабрики, впервые доставили в Норильск по зимнику из Нового Уренгоя. За трое суток пять КамАЗов прошли 750 км от ямальского поселка Коротчаево через Дудинку в Норильск. Как известно, к транспортировке по зимнику предъявляются жесткие требования. По ходу пути действует пропускной режим, машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга. Поэтому основы безопасности управления машиной, правила дорожного движения, нормы охраны труда на автомобильном транспорте, правила технического обслуживания и устройство автомобиля настоящий водитель обязан знать как Отче наш.
Спокойствие и сосредоточенность в работе, внимательность при монотонной и однообразной деятельности, бдительность и концентрация внимания – все это присуще водителям-северянам, участникам этого конкурса. Более того, хороший камазист должен уметь прогнозировать и быстро реагировать на изменения дорожной ситуации, обладать способностью к рациональному планированию. Словом, настоящий мастер своего дела обязан, как говорится, уметь «читать» дорогу.
Интересен тот факт, что элементы в практической части конкурса ежегодно используются одинаковые, но их конфигурация меняется. Меняются и площадка для соревнований, и автомобиль.
Что касается теоретической части конкурса, то водителям за 20 минут необходимо было ответить на 20 вопросов.
За качественное выполнение упражнений на полигоне и правильные ответы в учебном классе участникам конкурса начислялись баллы, по сумме которых и определялись победители.
В результате золотыми и серебряными призерами конкурса стали водители автомобилей всех типов и грузоподъемности АТО «НПТБТ». Первое место занял Артем Александров, а второе – его коллега Алексей Спирин. Третье место у Андрея Малютина, водителя автомобилей всех типов и грузоподъемности ЦОРЧСиАСР ЗФ.
Источник: news.sgnorilsk.ru/...ogu
3 минуты