Найти тему

Девочки, каждый бренд мечтает стать вирусным. Об этом у Любы есть притча.


Значит, было да жило одно замечательное smm-агентство Metters. Все про него узнали, когда основатели компании запустили в запрещенной соцсети аккаунт старой «Сосисочной» — без согласования с руководством заведения. Кампейн стал виральным. Весь город захотел есть сосиски и выкладывать с ними фотки. И все бренды пошли к Metters и захотели «так же». Так же, девочки, что характерно ни у кого не получалось.

Но это не значит, что не нужно пытаться. Особенно, если очень нужно освоить бюджет. Вот в США на днях произошла любопытная история.

1️⃣ Пару недель назад в соцсетях появился чувак, который начал пропагандировать отказ от пиццы, потому что в ней есть глуатамат натрия. А он вредный. Параллельно с этим он запустил сайт с петицией о запрете пиццы. А еще начал также выпускать ролики со сложным объяснением того, что глуатамат натрия вообще-то есть во всех продуктах от природы. Сыр, томаты, яйца содержат это вещество. И для организма оно ничем не отличается от глуатамата натрия, который делают на заводах и который все хейтят как химозную добавку-усилитель вкуса.

2️⃣ Автор такого сложного креатива за пару недель собирал менее 500 подписчиков в TikTok, Twitter и соцсети Цука. ВTikTok по тегу #cancelpizza вышло около 30 роликов, примерно треть их которых — пользовательские. TikTok почему-то пишет, что тег набрал 27 млн просмотров, хотя если заходить в каждый ролик по-отдельности, то у них около 10 тысяч просмотров. Довольно скромный результат и не менее странные подсчеты у китайцев.

3️⃣ В итоге маркетологи выпускают победный релиз о своем кампейне и раскрывают карты. Оказывается, за хитрым кампейном стоит сам производитель глуатамата натрия — крупнейший в США японский производитель The Ajinomoto Group, которых в 60-х и изобрел добавку. И мораль у их рекламы в том, что запрещать глуатамат натрия — бредовая затея, ведь придется запретить тогда всю еду. Релиз в редакционные разделы с пометкой «реклама дня» ставят на топовые мировые ресурсы о рекламе (The Drum, AdAge). И конечно, ЯхуФинанс.

Все бы ничего, девочки, если бы это и правда была очередная попытка забрать своему продукту лавры «Сосисочной». Но именно так и работает лобби всяких вредных штук вроде оружия или там наркотиков или просто каких-то идей, когда большим количеством странных рекламных кампейнов набирается критическая масса контента, которы искусственно создает видимость поддержки общества.
2 минуты