Найти тему
3419 подписчиков

Пьетро Антонио Новелли / Pietro Antonio Novelli (1729-1804).


Новелли, почти точный современник Доменико Тьеполо (1727-1804) и ученик Якопо Амигони (1675-1752) , сделал долгую и успешную карьеру художника-декоратора.

Хотя он сам оставил после себя довольно подробный отчет о своей деятельности, всестороннего изучения его работ оcобо не проводилось, и в настоящее время существует мало оснований для упорядочивания и датировки его многочисленных рисунков.

Его первыми зарегистрированными работами являются две картины 1759 и 1760 годов в Санта-Фоска и сотня рисунков для иллюстраций к изданию "Иерусалимской свободы" Тассо.

В своей автобиографии он упоминает работу, проделанную между 1767 и 1772 годами в сотрудничестве с Пьетро Висконти в венецианском дворце прокурора Франческо Пизани в Санто-Стефано.
Художник с гордостью отмечает заказ 1772 года от Екатерины Великой, для которого он выбрал тему Креузы и Энея в качестве дополнения к картине Помпео Батони.

Новелли был одним из самых активных участников большой волны декоративной живописи, захлестнувшей Венецию и регион Венето в последние тридцать лет Венецианской республики: он работал в Болонье для Фабрицио и Просперо Фонтана в 1773-74; в Удине для Даниэле Флорио и в Венеции для Марино Корниани в 1778 году; в Риме в 1779 г.; в Падуе для Пьетро Веттора Пизани в 1782 году и для синьора Зиньо в 1786 году.
1 минута