49 подписчиков
Как не прогнуться, когда маркетплейсы отжимают рынок
Представим ситуацию: интернет-магазин «Надо подкачаться» продает спортивное питание почти 7 лет. Постоянный клиент заходит раз в месяц и покупает протеин на 5000 рублей. Такие покупатели обеспечивают магазину стабильную прибыль.
Но в какой-то момент клиенты начинают заходить реже — сначала раз в два месяца, потом раз в пол года.
Оказывается, что постоянные покупатели массово переходят на Ozon и Яндекс Маркет: там за один раз можно заказать и спортивное питание, и экипировку, и повседневные товары.
Этот пример показывает реальную ситуацию на рынке онлайн-продаж. Средний чек в интернет-магазинах упал на 16%, в то время как на маркетплейсах покупатели стали тратить на 43% больше.
В статье рассказали про одну из стратегий, которая поможет сохранить и увеличить доходы онлайн-магазина. Ее работоспособность проверил Спортмастер и увеличил прибыль на 67% за год.
Около минуты
10 августа 2023