5788 подписчиков
И к другим новостям кино. Посмотрела как-то за неделю три картины:
1 Новый Пол Шредер «Тихий садовник» - один из нелепейших фильмов последнего времени. Кажется, возраст может быть помехой. Шредер всю жизнь сидит на одной теме (как некоторые на перевозках нефтепродуктов через Беларусь), озвученной сто лет назад в «Таксисте». Героя-социопата настигают демоны прошлого в виде отбросов настоящего, иного выхода, как им максимально эксцентрично навалять у героя нет. В «Тихом садовнике» протагонист возвращается не из Вьетнама и не из Гуантанамо, а из какой-то притянутой за уши банды неонацистов, вместо НЙ он блуждает по грядкам, в финале достаёт из широких штанин не самострел, а секатор. Дабы спасти очередную нимфетку от очередных ушлепков, что не канают в качестве зла с большой буквы, так как всего лишь вандализировали клумбу пионов. Единственная отрада этой несуразицы Сигурни Уивер в роли Нормы Десмонд, как и полагается отдалившимся от света зрелым дамам, вожделеющая либо конюхов/либо садовников.
2 «Кармен» Бенжамина Мильпье, в прошлом месяце уличенного в супружеской неверности, еще одно разочарование сезона. Адаптация Мериме к современным реалиям выглядит, как смесь «Десперадо» и «Пины» Вендерса. Хосе изображает Поль Мескаль, ветеран Ирака, переквалифицировавшийся в пограничники. Вместо того, чтобы отлавливать мексиканских нелегалов, он влюбляется в их предводительницу, дальше все бегут, бегут, бегут и иногда танцуют фламенко. Не сказать, чтоб это было совсем плохо - все же виды прерий и звук кастаньет, но Мильпье пора вернуться со съёмочной площадки на театральные подмостки.
3 «Иль Боэмо» - впечатляющий байопик чешского композитора Йозефа Мыслевечека, на которого когда-то равнялся сам Моцарт. Мыслевечек учился на инженера, потом сражался в семилетней войне, потом работал мельником, потом все бросил и уехал в Венецию писать оперы. За высокий рост и авантажную внешность его прозвали «Великим богемцем», знать приглашала Мыслевечека в свои театры, куртизанки в свои постели. В итоге гений подцепил сифилис и канул в Лету. Взявшийся за эту историю режиссер Пётр Вацлав явно ориентировался на «Барри Линдона» Кубрика и своего кумира не посрамил. Давно мы не видели такой Венеции - мизансцены Лонги и Гварди тут воссозданы предельно точно. А также страдающего барокко. Европа похожа на гниющий фрукт, а европейцы на разлагающиеся трупы. Место свято, время тлеет. Ну и исполнитель главной роли Войтек Дик - отдельная услада, ему бы в Голливуд, принимать у Брэда Питта эстафету секс-символа. Если попадется на платформах, не манкируйте.
2 минуты
10 августа 2023
323 читали