111 подписчиков
Роман Калинин, отраслевое маркетинговое агентство «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ»:
Разделим все хлебопекарные предприятия на три условные группы. Первая — крупные индустриалы в стадии роста, вторая — стагнирующие брошенные индустриалы. У них сокращается ассортимент, они проигрывают маркетинг, коммерцию, сетям. Меньше прибыли, денег. Третья группа — маленькие игроки, ремесленный хлеб, безглютен, такие маленькие локальные игроки.
Получается, что третья группа в плане поглощения крупным игрокам неинтересна, а вот вторая группа достаточно интересна, ведь поглощение это необязательно покупка. Крупные игроки постепенно входят в ваш регион и забирают ваших клиентов.
Соответственно, если у вашего предприятия есть определенные «симптомы» (в сетях ассортиментная доля в базовом сегменте; сокращается матрица в сетях — замещение конкурентом, особенно с другой территории; новинок менее 3-х в 2022 году; фирменной торговли нет или убыточна и др), то вы находитесь в этой пресловутой зоне риска. Ключевой симптом — преобладает классический ассортимент.
При всех этих печальных настроениях есть два сегмента, которые будут продолжать расти: пекарни в сетевом ритейле («Пятерочка» и «Магнит», затем будут подтягиваться другие, рынок бездонный) и «ремесленный» хлеб (пекарни, которые делают «для себя» или заморозка для рынка). Если вы еще не думаете про заморозку, об этом нужно настоятельно думать.
1 минута
10 августа 2023