Найти в Дзене
97 подписчиков

Как прокачать средний чек: полезные лайфхаки от консультанта по развитию продуктов😎


Одним из эффективных методов повышения среднего является прайс-интервью - этап между проверкой решения и первым релизом, о котором зачастую забывают. Практика показывает, что прайс-интервью дает больше всего инсайтов по среднему чеку и возможностям рынка в целом.

Вот какой алгоритм при проведении прайс-интервью рекомендует использовать Сергей Колосков, эксперт по развитию продуктов и автор телеграмм-канала Fresh Product Manager:

📍Для начала, необходимо выделить несколько ключевых групп, например, с самым высоким LTV за 5 лет и с самым высоким ATV, и провести с ними глубинные интервью, чтобы разгадать, что заставляет их выбирать именно наш продукт.
📍Затем самый жаркий этап - SWOT-анализ, чтобы выявить, как сделать эту фичу неповторимой для конкурентов. Тут можно заняться трендвотчингом, построить карту рынков и способов монетизации конкурентов.
📍И, наконец, нужно понять, что отличает выбранный сегмент аудитории от других, понять почему представители этого сегмента пользуются продуктом. (не забывайте использовать 5W-сегментацию)..

Кстати, именно этот алгоритм Сергей использовал на реальном кейсе, благодаря чему ему удалось обеспечить прирост выручки год к году на 10—15% за счет правильного позиционирования, сократить косты на маркетинг на 10% и обеспечить прирост выручки за счет новых функций — около 3%.

Еще Сергей поделился с нами небольшой подборкой полезных материалов по теме:
📍Статья «Создаем эффективный прейскурант», Брайан Айзенберг
📍Подкаст «Внутри головы покупателя», Терри Лин
1 минута