52 тыс подписчиков
В далёком 1967 году ВВС Франции приняло решение о замене устаревших транспортных самолётов Douglas DC-3 и Beech 18. Предпочтительно, новыми самолётами должны были стать двухмоторные многоцелевые ВС, оснащенные турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou, способные перевозить 10-15 человек или небольшие грузы.
Так началась разработка ближнемагистрального грузопассажирского самолёта MD.320 Hirondelle на базе своих предшественников MD.415 Communauté и Dassault Mystère 20. Самолёт представлял собой цельнометаллический низкоплан, оснащенный двумя ТВД, мощностью 920 л.с. каждый.
MD.320 имел гермокабину.
Впервые поднялся в небо в сентябре 1968 года. Правда, на тот момент заказчик решил заменить эти самолёты на турбореактивные машины. Фирма Dassault попыталась заменить ТВД Turbomeca Astazou на ТРД Snecma Larzac, однако обновленный вариант самолёта интереса у заказчика не вызывал.
В дальнейшем, наработки по MD.320 были использованы при проектировании самолета Dassault Falcon 10. На этом его история завершилась.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации! Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Около минуты
10 августа 2023
1093 читали