249 подписчиков
Пение на занятиях нейрологоритмикой
На занятиях используем традиционные народные песни, а также песни инсценировки - которые занимают особое место в каждой индивидуальной программе ребёнка.
Ведь каждая инсценировка превращается в музыкальную игру с песней, где дети пропевают роли каждого героя, через пение выражают эмоции героя.
В каждой музыкальной композиции есть ритм, слушая его, ребенок учится вовремя вступать со словами, петь согласно темпу песни, а самое главное, таким образом, ребенок учится переносить ритм на свою речь.
В песне ритм, в словах рифма, ранее мы уже рассказывали об этом. Улавливая рифму - дети быстрее запоминают слова, обогащается словарный запас. Умение чувствовать рифму - особый навык, который очень важен для детей с речевыми нарушениями.
Пение также позволяет научить ребёнка регулировать дыхание. Что играет особую роль в занятиях с детьми с заиканием. Именно пропевание с плавными движениями помогает деткам с заиканием.
И вернёмся к песням инсценировкам, к которым мы добавляем движения. Подбираем такой музыкальный материал, который можно инсценировать по ходу его исполнения (например, «Вышла курочка гулять»).
Здесь важный акцент на развитие крупной моторики, двигательной активности ребёнка: песни с выполнением движений способствуют развитию координации движений, ловкости, ориентировки в пространстве и в своем теле.
Песни с движением и музыкой - это основа нейрологоритмики, где каждый компонент решает свои задачи, а работая вместе - мы решаем задачи развития речи ребёнка.
Песня с движениями «Про оленя»
У оленя дом большой (скрещиваем руки над головой)
Он глядит в свое окошко (руки перед лицом делаем «окно»)
Зайчик по лесу бежит (уши зайца)
В дверь к нему стучит (движение «стук»)
— Тук тук, дверь открой! (стучим)
Там в лесу охотник злой (указательный палец в сторону)
— Заяц, заяц, забегай (жестами приглашать к себе)
Лапу мне давай! (Хлопок в ладоши)
1 минута
10 августа 2023