222 подписчика
Разбираем архивы.📜
На фото выдающийся советский вертолет К-26, гордость ОКБ Камова, пример удачного отечественного промдизайна и успешный коммерческий проект.
Модель выпускалась 1967 до 1975 года, ее закупали 17 стран, в том числе и капиталистические, до сих пор летают! Были в истории К-26 и награды, и мировые рекорды.
🚁 К-26 — первый вертолет в СССР, разработанный специально для мирных целей. Главное свойство — многоцелевой. Выносливая рабочая пчелка, которая могла все: опрыскивать поля, перевозить пассажиров, грузы, работать как подъемный кран, как санитарный и патрульный вертолет и т.д.
Вспоминает Марк Александрович Купфер, авиаконструктор, инициатор создания К-26:
🗯️ «Мы сделали неизменный «носитель», в нашем случае — шасси. А на шасси стали монтировать съемное оборудование. Если заказчику сейчас нужна пассажирская кабина, он закрепляет ее на «летающем шасси». Если ему понадобилась аппаратура для опрыскивания садов ядохимикатами, он снимает кабину, заменяя ее опрыскивателем. Съемных вариантов может быть много. Все оборудование, включая энергетические блоки, сделали быстросъемными, так что переоборудовать вертолет из варианта в вариант можно за 1,5–2 часа бригадой из трех человек».
Эти фотографии — из архива промышленного дизайнера Михаила Блоха (1937-2015гг), который передала в коллекцию Московского музея дизайна его вдова.
Музейный проект осуществляется победителем грантового конкурса «Общее дело» Благотворительного фонда Владимира Потанина
1 минута
10 августа 2023