Найти тему
49,8 тыс подписчиков

На фотографии ниже - синхроптер Kellett XR-10. XR-10 производился в США ограниченной серией. На момент создания (1947 год) являлся самым большим вертолётом в мире. Его главной особенностью являлась схема с перекрещивающимися винтами. Выбрали её не случайно: в отличие от классической схемы с хвостовым винтом, подобная схема не имела потерь мощности на стабилизацию, а также отличалась хорошей управляемостью в режиме висения. Kellett XR-10 имел шесть лопастей. Его максимальная взлётная масса составляла около семи тонн. Машина оснащалась силовой установкой, состоящей из двух двигателей Continental R-975-15 по 425л.с. каждый. XR-10 мог поднять груз весом 1600 кг, либо десять пассажиров. Всё это он мог перевозить на расстояние до 540 км с максимальной скоростью 160 км/ч. Всего было выпущено два Kellett XR-10. В ходе испытаний было установлено, что вертолёт имеет ряд недостатков. Первой и самой главной проблемой являлся синхронизатор, благодаря которому обеспечивалось отсутствие перехлеста лопастей. В случае выхода из строя, без синхронизатора вертолёт мог быть потерян. Второй проблемой являлся наклон роторов. Их края находились слишком близко к земле, из-за чего возникала угроза для наземного персонала, обслуживающего вертолёт. Также рисковали и десантники при выгрузке. В октябре 1949 произошел подобный случай - шеф-пилот компании Kellet ушел из жизни, когда машина потеряла управление. Он пытался спастись, однако наклонные роторы не дали ему этого сделать. Именно этот инцидент поставил точку на дальнейшем развитии XR-10. Производство было приостановлено.

Друзья! Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
На фотографии ниже - синхроптер Kellett XR-10. XR-10 производился в США ограниченной серией. На момент создания (1947 год) являлся самым большим вертолётом в мире.
1 минута
2248 читали