Найти тему

Тему с самолетом Су-25, а точнее его модификациями, закрою коротким рассказом о совсем не боевом самолете.


В 1987 году впервые взлетел учебно-тренировочный Су-25УТ, позднее переименованный в Су-28. Его создали путем снятия с Су-25УБ брони, прицельного оборудования и систем управления оружием, встроенной пушки, балочных держателей и другого оборудования, совсем не нужного учебному самолету.

Су-28 предлагался для замены чехословацких L-39, которые до сих пор используются для первоначального обучения летчиков технике пилотирования. С такой идеей ещё в 1981 году выступил заместитель главкома ВВС маршал Ефимов. Разработка ОКБ Сухого обладала рядом преимуществ: высокая маневренность, надежность и отказоустойчивость, возможность базирования на грунтовых аэродромах, шасси, выдерживающее грубые посадки. Кроме того, самолет мог взлетать, совершать полет и садиться всего с одним работающим двигателем. Последнее совсем не удивительно, поскольку после снятия "боевого" оборудования спарка полегчала более, чем на две тонны.

Но главный плюс – почти полная унификация с массовым штурмовиком по планеру, оборудованию и системам. А чем больше унификация, тем проще эксплуатация.

Но стать новой массовой "летающей партой" Су-28 было не суждено: после 1991 года ВВС было уже не до закупок новых самолетов, требовалось сохранить хотя бы имеющиеся. С 1989 года Су-28 несколько раз участвовал в международных выставках, но так и не вызвал интереса у зарубежных заказчиков.

Впрочем, наработки не пропали даром и были использованы при создании Су-25УТГ, которые используются для обучения посадке на авианосец. Они были выпущены небольшой серией, несколько бортов до сих пор эксплуатируются.
1 минута
1286 читали