Найти тему

Неожиданное #исследование.


Я тут обычно пишу про психологию и воспитание, но читаю разное=)

Сегодня попался интересный обзор маркетингового исследования.

Решила поделиться, потому что исследование про поведение и ожидания людей.
И как минимум один психологический вывод напрашивается по результатам 😮.

Немного переписала, но почти без сокращений:

Как скидка влияет на удовлетворенность продуктом.

Эксперимент.

Двум группам людей предложили выпить энергетический напиток, «повышающий остроту ума». Это обязательно было указано, как преимущество напитка.

Очень схоже с тем, как нам продают курсы.

«Продукт, который сделает тебя миллионером»
«Курс, на котором ты получишь новую профессию»
«Марафон, на котором ты похудеешь!»

Уже классический тренд в маркетинге последних лет - продавать результат.

Так что в эксперименте продавали не просто напиток, а конечный результат - стать умнее!

Одной группе людей продавали напиток по стандартной цене, которая актуальна в супермаркетах. А другой группе сообщили о том, что они могут приобрести продукт с привлекательной скидкой (от чего сложно отказаться).

После чего начался эксперимент.

Всех, кто приобрел и выпил напиток, отправили решать логические задачи разного рода.

Сейчас будет интересный результат! 😎

Люди в группе, где были предложены скидки на напиток, практически в 2 раза хуже справлялись с поставленными задачами. 😱Следовательно, эффективность напитка в этой группе падала в 2 раза.

То есть люди потребили один и тот же продукт, но в команде где не был сделан акцента на скидке на напиток, люди лучше решали и понимали задачи, что приводило к увеличению их удовлетворения продуктом.

Нет скидки - лучше результат, больше удовлетворенность продуктом!

И на моменте, где появляются ваши сомнения в виде: «это просто люди в другой группе были тупее» или «так работает точно не со всеми» я вставлю свое слово о том, в чем главный прикол науки.

Наука изучает большинство и работает с большими данными.

Задача каждого исследователя доказать, случайность ли это или закономерность.

Именно поэтому люди в экспериментах представляют репрезентативную выборку общества, что снижает вероятность «случайного случая».

Эксперименты обычно проводятся несколько раз с разными людьми, чтобы подтвердить определенный феномен ( в данном случае было 3 эксперимента)

И да, всегда есть исключения.

Это значит, что несколько людей в группе со скидкой превосходно справились с задачей, но большинство - нет. Разница - в 2 раза!

Что мы теперь знаем из-за исследования с
этой крошечной манипуляцией со скидкой:

⁃ ~ в 2 раза меньше людей справлялись с задачами
⁃ ~ в 2 раза меньше людей удовлетворены продуктом
⁃ ~ в 2 раза меньше людей вероятно купят напиток повторно
⁃ ~ в 2 раза меньше людей посоветуют напиток своему другу
⁃ ~ в 2 раза БОЛЬШЕ вероятность того, что эти люди скажут кому-то о том, что напиток плохой или даже напишут об этом пост в социальных сетях

Теперь можно без подсчетов понять, сколько может потерять компания, создавшая продукт.

Манипуляции с ценой запускают цепочку ожиданий в нашем мозге (как и эффект Плацебо).

И да, важно сказать, что манипуляция с ценой так влияет не на все продукты. А на те, что требует какой-либо эффективности после покупки помимо потребления.

И вот повод подумать - от каких покупок в своей жизни (включая образовательные программы для себя и детей) вы ожидаете эффективности? ✍️

Что вы теперь можете предположить про себя, если купили курс/продукт со скидкой? ✍️

Статья 👇🏼

Placebo Effects of Marketing Actions: Consumers May Get What They Pay For
BABA SHIV, ZIV CARMON, and DAN ARIELY*
2 минуты