53 подписчика
Неожиданное #исследование.
Я тут обычно пишу про психологию и воспитание, но читаю разное=)
Сегодня попался интересный обзор маркетингового исследования.
Решила поделиться, потому что исследование про поведение и ожидания людей.
И как минимум один психологический вывод напрашивается по результатам 😮.
Немного переписала, но почти без сокращений:
Как скидка влияет на удовлетворенность продуктом.
Эксперимент.
Двум группам людей предложили выпить энергетический напиток, «повышающий остроту ума». Это обязательно было указано, как преимущество напитка.
Очень схоже с тем, как нам продают курсы.
«Продукт, который сделает тебя миллионером»
«Курс, на котором ты получишь новую профессию»
«Марафон, на котором ты похудеешь!»
Уже классический тренд в маркетинге последних лет - продавать результат.
Так что в эксперименте продавали не просто напиток, а конечный результат - стать умнее!
Одной группе людей продавали напиток по стандартной цене, которая актуальна в супермаркетах. А другой группе сообщили о том, что они могут приобрести продукт с привлекательной скидкой (от чего сложно отказаться).
После чего начался эксперимент.
Всех, кто приобрел и выпил напиток, отправили решать логические задачи разного рода.
Сейчас будет интересный результат! 😎
Люди в группе, где были предложены скидки на напиток, практически в 2 раза хуже справлялись с поставленными задачами. 😱Следовательно, эффективность напитка в этой группе падала в 2 раза.
То есть люди потребили один и тот же продукт, но в команде где не был сделан акцента на скидке на напиток, люди лучше решали и понимали задачи, что приводило к увеличению их удовлетворения продуктом.
Нет скидки - лучше результат, больше удовлетворенность продуктом!
И на моменте, где появляются ваши сомнения в виде: «это просто люди в другой группе были тупее» или «так работает точно не со всеми» я вставлю свое слово о том, в чем главный прикол науки.
Наука изучает большинство и работает с большими данными.
Задача каждого исследователя доказать, случайность ли это или закономерность.
Именно поэтому люди в экспериментах представляют репрезентативную выборку общества, что снижает вероятность «случайного случая».
Эксперименты обычно проводятся несколько раз с разными людьми, чтобы подтвердить определенный феномен ( в данном случае было 3 эксперимента)
И да, всегда есть исключения.
Это значит, что несколько людей в группе со скидкой превосходно справились с задачей, но большинство - нет. Разница - в 2 раза!
Что мы теперь знаем из-за исследования с
этой крошечной манипуляцией со скидкой:
⁃ ~ в 2 раза меньше людей справлялись с задачами
⁃ ~ в 2 раза меньше людей удовлетворены продуктом
⁃ ~ в 2 раза меньше людей вероятно купят напиток повторно
⁃ ~ в 2 раза меньше людей посоветуют напиток своему другу
⁃ ~ в 2 раза БОЛЬШЕ вероятность того, что эти люди скажут кому-то о том, что напиток плохой или даже напишут об этом пост в социальных сетях
Теперь можно без подсчетов понять, сколько может потерять компания, создавшая продукт.
Манипуляции с ценой запускают цепочку ожиданий в нашем мозге (как и эффект Плацебо).
И да, важно сказать, что манипуляция с ценой так влияет не на все продукты. А на те, что требует какой-либо эффективности после покупки помимо потребления.
И вот повод подумать - от каких покупок в своей жизни (включая образовательные программы для себя и детей) вы ожидаете эффективности? ✍️
Что вы теперь можете предположить про себя, если купили курс/продукт со скидкой? ✍️
Статья 👇🏼
Placebo Effects of Marketing Actions: Consumers May Get What They Pay For
BABA SHIV, ZIV CARMON, and DAN ARIELY*
2 минуты
9 августа 2023