49 подписчиков
Второй шаг в проектировании экосистемы: исследуем задачи клиента
Продолжаем серию постов о том, как создать концепцию экосистемы с нуля.
На первом шаге мы выбрали вид экосистемы, опираясь на задачи бизнеса. Но экосистема станет успешной, только если ее сервисы будут приносить пользу клиенту. Поэтому на втором шаге мы исследуем путь пользователя в нашем цифровом продукте и вне его:
✅ Определяем главную задачу клиента. Например, покупатель приходит в строительный магазин за материалами. Но его главная цель — закончить бесконечный ремонт, выпроводить строителей и наслаждаться новыми обоями.
✅ Находим смежные задачи. Чтобы завершить ремонт, клиенту придется:
• Найти и выбрать исполнителей: дизайнера, строителя, монтажника.
• Организовать их совместную работу.
• Закупить и доставить материалы.
• Провести строительные работы.
• Сделать финальную уборку.
✅ Выясняем, как сейчас клиенты выполняют эти задачи и довольны ли они.
• Заказывают стройматериалы и получают на следующий день. Хотели бы экспресс-доставку за час, потому что клей для обоев кончается в самый неподходящий момент.
• Ищут строителей на сайтах-объявлениях. Часто натыкаются на ненадежных подрядчиков: то сроки срывают, то цены завышают по ходу работ.
• Ищут дизайнера в социальных сетях. Приходится ждать «цену в директ».
✅ Приоритезируем задачи по важности, частотности и уровню удовлетворенности от выполнения:
• Приоритет 1 — задача-блокер. В нашем примере — доставка стройматериалов. Если обои не придут вовремя, ремонт не состоится.
• Приоритет 2 — весомая задача. Например, выбор строителей. Если бригада окажется так-себе, то обои через год начнут отклеиваться.
• Приоритет 3 — приятное дополнение. Например, поиск дизайнера. Если найдется талантливый исполнитель, интерьер получится стильный. А если не найдется, то тетя Люда тоже разбирается в обоях.
✅ Определяем, какую дополнительную выгоду получит клиент, решая эти задачи в экосистеме.
Об этом — в следующем посте серии. Ждете? 🔥
1 минута
9 августа 2023