Найти в Дзене
51,6 тыс подписчиков

Япония ввела запрет на экспорт машин в Россию, как изменятся цены?


С сегодняшнего дня остановлены поставки из Японии в Россию:

🔹Автомобилей с бензиновыми моторами объёмом свыше 1,9 л
🔹Автомобилей с дизелями объемом свыше 1,9 л
🔹Всех гибридов
🔹Всех электромобилей
🔹Грузовых вэнов и грузопассажирских универсалов

Запрет касается и новых, и бэушных автомобилей. Поставки закрыты в прямом смысле слова: кто хотел проскочить и все-таки оплатил автомобили, теперь имеет большие проблемы с заблокированными в портах машинами.

МАСШТАБ БЕДСТВИЯ
В России около 3,5 млн машин с правым рулем – это 8% автопарка. Из них:

🔹500 тысяч – легкая коммерческая техника (LCV)
🔹125 тысяч – грузовики
🔹2,9 млн – легковые

Чем восточнее, тем больнее:

В Дальневосточном округе – 73% машин с правым рулем
В Приморском крае — 84%
В Сибирском округе – 28%
В Уральском – 8%.

Дальний Восток пострадает сильнее, поскольку на бизнесе по перепродаже автомобилей дальше вглубь страны кормится немало народа.

СКОЛЬКО ПОКУПАЕМ
За первые 7 месяцев 2023 года в Россию было ввезено 146 тысяч подержанных японских машин.
По 2022 году самыми популярными среди импортированных из Японии стали автомобили:

🔹Toyota – 45%
🔹Honda – 28%
🔹Nissan – 10%

Доля гибридов и «электричек» – менее 10%.
Доля машин с моторами объемом 1,9 л и больше – около 10%

АВТОМОБИЛИ ПОД ЗАПРЕТОМ

🔹Toyota Prius и Nissan Leaf
🔹Toyota RAV4 и Toyota Harrier
🔹Toyota Land Cruiser всех мастей
🔹Nissan Serena и Nissan Patrol
🔹Toyota Camry
🔹Toyota Alphard
🔹Honda Stepwgn и Honda CR-V
🔹Mitsubishi Delica и Mitsubishi Pajero
И другие большие модели с моторами больше 1,9 л

НЕ ПОД ЗАПРЕТОМ
Основной поток бэушек не подпадает под санкции. Это такие машины, как:

🔹Toyota Corolla и Toyota Vitz (Yaris)
🔹Toyota Raize и Toyota Sienta
🔹Honda Fit и Honda Freed
🔹Nissan Note, Honda Vezel, Toyota C-HR.

И другие аналогичные машины + весь микролитражный кей-класс.

ВЕЗЕМ ЗАПРЕЩЕНКУ
Теперь санкционные машины повезут окольными путями. Прежде всего – через Китай.

То есть, машины сначала отправят морем в Китай, а затем обратно во Владивосток. Тоже морем.
Либо через Китай сразу в Благовещенск – а оттуда автовозами в другие регионы страны.
Либо через Китай, а затем в Киргизию и Казахстан, с растаможкой по заниженным инвойсам, а оттуда уже в Россию. Правда, последняя схема будет действовать до тех пор, пока ее не прикроют либо со стороны России, либо со стороны США.

Со своей стороны, Япония будет пытаться перекрывать эти каналы. Насколько успешно – посмотрим.

БУДЕТ ДОРОЖЕ
Окольные пути дают существенное увеличение стоимости логистики. По моим оценкам – минимум на 200-300 тысяч рублей. Это только перевоз. Плюс аппетиты посредников, которые сложно предугадать. Уже есть компании, готовые везти санкционку.

Плюс повышенный с 1 августа утилизационный сбор. И если 150-200 тысяч рублей сверху на небольшие машины еще можно как-то пережить, то плюс миллион на машины с 3-литровыми моторами да плюс подорожание доставки – это уже реально больно.

И ЗАПЧАСТИ ДОРОЖЕ
Некоторое время может ощущаться дефицит запчастей для японских машин с большими моторами. Часть машин ввозили именно на запчасти. Из Японии выходили целые автомобили – а в Россию ввозили уже распиленные.

Это был самый дешевый способ приобрести, например, контрактный двигатель – как пафосно до сих пор называют обычный бэушный мотор в приличном состоянии. Это же касается коробок передач, оптики, бамперов, кузовных панелей и много чего еще.

Будет ли возможность напрямую заказывать моторы и коробки – поглядим. Но такой способ будет дороже раза в полтора.
Материал от Максима Кадакова.
Япония ввела запрет на экспорт машин в Россию, как изменятся цены?
2 минуты
139 читали