3 подписчика
Я люблю мемы. Они забавные, и часто информативные. Отражают некоторые тенденции. Использую их постоянно в обучении - так студентам еще и запоминать проще.
Поэтому, и здесь они тоже время от времени появляются.
Два раза клиенты говорили мне, что они сильно волнуются из-за того, что им кажется, что они - неинтересные клиенты. И это волнение всегда становилось очень серьёзным поводом для бережного обсуждения.
Все мы "головой понимаем", что психолог не измеряет клиентов по степени прикольности, сложности, интересности и т.п. И вправду, клиент для психолога - это просто человек, которому нужна помощь и поддержка. Но желание "нравиться другим" - глубоко человеческое. Это наша особенность и эволюционное достижение, которое помогало нашим предкам выживать многие сотни тысяч лет. И оно бывает очень сильным.
Что же сделать с таким несоответствием?
Может быть, поможет знание о том, что отношения клиента и психолога не являются дружескими? Да, они очень доверительные и особенные. Вероятно, в нашей жизни не так много людей, с которыми возможно такое общение. Опыт разделения глубоких чувств и преодоления трудного периода автоматически может вызывать симпатию и обострять естественное желание нравиться собеседнику.
Но к счастью, психологи - не друзья своим клиентам. И поэтому - нравиться психологам мы вовсе не обязаны.
В жизни - вне сессии, психолог может вести себя так, как ему заблагорассудится. И даже совсем иначе, нежели на сессии. Он может совершать ошибки, вести себя некорректно или непоследовательно, быть неэтичным, невнимательным, резким и каким угодно еще. А еще он может курить, не сортировать мусор, слушать Стаса Михайлова и болеть за "Спартак". Если бы мы всё это знали, может быть, мы и сами не захотели бы себе такого друга!
1 минута
9 августа 2023