Найти тему
6422 подписчика

Business of Fashion предприняли очередную попытку осмыслить, чем живет мода в России последние полтора года. Сразу скажу: в отличие от памятного сюжета на Vogue Business, в этот раз за комментарием ко мне обратились, но я была в отпуске, а ждать не стали (может, и к лучшему).


Понятно, что статья рассчитана на тех, кто наблюдает за ситуацией извне. Поэтому сначала – пассаж с предысторией. Потом – бренды, которые пообещали уйти, но остались. Открытого осуждения нет, но автор как бы за них оправдывается. Дескать, взять и уйти не так-то просто, не серчайте. За всех отдуваются Boss и Mango. Полагаю, остальные просто отказались от комментария. Первые виновато сообщают, что “заботятся о своих российских сотрудниках и стараются соблюдать все санкции”. Вторые кратко излагают новый механизм своей работы в России. И те, и другие явно боятся кого-нибудь расстроить, поэтому формулировки максимально аккуратные и сухие.

В материале нет инсайдеров (все в отпуске?:)). Общая картина от этого страдает. Снова автор рассматривает ситуацию через подзорную трубу. Комментарии российского ретейла взяты из открытых источников. Целый пассаж зачем-то посвящен параллельному импорту, про который сами россияне мало что понимают. Одним предложением – про байеров, которые расцвели пышным цветом на фоне эмбарго на люкс. А вот про ресейл — ни слова. Самое смазанное впечатление от части, посвященной локальным брендам. Упомянули успехи Melon Fashion Group, и то вскользь. Ни слова про 12 Storeez, Lime, Ushatava.

Короче, снова по верхам. И как будто не потому что не хотели разбираться. Скорее, побоялись навлечь на себя гнев со всех сторон. От активистов — за то, что недостаточно сгустили краски. От оставшихся брендов — за то, что подставляют их под удар. В запрещенной соцсети, кстати, шерить превью материала BOF не стали. От греха подальше. Но тогда остается открытым вопрос, кому и зачем все это нужно.
1 минута