236 подписчиков
Событие, которое произошло с автором или чувство, которое он особенно сильно ощутил — сделают историю только ярче и эмоциональнее. Более того, именно такие моменты строят самую глубокую связь с читателем. Пусть их только один процент, пусть событие или чувство послужило только толчком или зародышем идеи, пусть.
Изучая отзывы читателей, я обращаю внимание на то, какие эмоции вызвала книга и насколько те были сильными. По моим наблюдениям, самые яркие эмоции вызывают книги, в которые я вложила немало из своей жизни. Читатели отмечают высокую эмоциональность тех событий, в которых я прекрасно понимаю чувства героев, так как сама их однажды испытала так, что никому не пожелаешь или, наоборот, дай бог их почувствуют все.
Но, к сожалению, все, что касается реальности и жизнеподобности — стоит быть особенно внимательным в поиске того, что «за гранью». Например, излишняя жизненность может сделать историю скучнее или менее веселой (для комедий).
Кроме того, многие вещи, произошедшие в реальности, будут казаться нереальными в книге. Это забавно иногда получать комментарии читателей «такого не могло бы в жизни произойти!» к моментам, которые взяты из жизни.
Ваша задача — откорректировать так, чтобы в эту историю читатель поверил.
Например, в «Киберспортсмен и недотрога» я сделала главную героиню таким же топографическим кретином, как я сама. Историй того, как я заблудилась — множество. Выбрала одну из запоминающихся и записала в заметках:
«Родители отправили меня за хлебом, показав магазин из окна. Найти указанный оказалось несложно. Но когда я повернулась к дому, поняла, что их три. И какой из них тот, в котором мы жили вот уже четыре дня с родителями — я не помню.
Прошлась мимо каждого, но не вспомнила, какой же тот самый. Единственная ассоциация с подъездом — это лифт. Он старый, решетчатый, и дверь закрывается пассажиром самостоятельно. Весь потолок лифта покрыт огромным количеством жвачек. Причем настолько сильно он облеплен, что цвета того потолка и не видно. Когда я ехала в нем впервые, меня сильно трясло. Я боялась любых лифтов, этот же навевал настоящий ужас. Поэтому я его и запомнила.
— А ты знаешь, что этот лифт держится на жвачках? Если отклеить одну — то лифт упадет, — сказал отчим и потянул руку вверх. Я тут же повисла на его конечности, не давая ему совершить ужасное — отклеить одну из тысяч жвачек. Да, мой ужас был не согласен даже на такой риск.
Именно это я и вспомнила, шагая вдоль домов. Тогда я начала внедряться в каждый подъезд, выискивая способ проскочить через входную дверь в целях проверить, какой же там внутри лифт. Нашла свой я только через три часа. Об этом мне сообщили взволнованные родители».
Для истории мне пришлось все значительно упростить. Потому что «поиск дома по жвачкам на лифте» — это не то, во что готов поверить читатель, как бы реальна не была эта ситуация.
Как найти истории из жизни?
Воспользуйтесь генератором случайных слов (или попросите кого-то называть случайные слова) и вспомните на каждое из них историю, которая первая приходит в ассоциации с этим словом. Делать это нужно мгновенно, не задумываясь — вылавливайте первую ассоциацию и начинаете говорить или записывать, пока история не вспомнится (обычно хватает одного предложения). Переходите к следующему слову. На каждое слово не более одной минуты.
Затем, после десяти слов (не меньше, так как в этом задании нужно время войти в поток), можете остановиться и выбрать себе на заметку парочку интересных историй. Потом у вас будет багаж жизненных событий, чтобы добавить их в книгу (это сделает сюжет более живым), написать пост-историю в блог или рассказать в серии сторис.
,,
отрывок из «150+ ошибок писателя» Марины Бастриковой
#МаринаБастрикова_цитаты
3 минуты
9 августа 2023