Найти в Дзене
531,1 тыс подписчиков

При покупке автомобиля в салоне мужчине, по его словам, навязали дополнительную платную услугу — т. н. «Платежную гарантию», которая обошлась ему в 99 тысяч рублей. Причем эта сумма была включена в сумму кредита, оформленного покупателю для приобретения автомобиля, — а процентная ставка по кредиту была немалая (25,4% годовых).


Согласно условиям «Платежной гарантии» покупателю выдавалась независимая гарантия, обеспечивающая исполнение его долга перед банком, сроком на 2 года. Через несколько дней после оплаты независимой гарантии мужчина обратился с заявлением об отказе от нее, а спустя 3 месяца погасил кредит досрочно.

Но вернуть ему стоимость гарантии все равно отказались. Мужчина обратился в суд, требуя взыскать деньги за «Платежную гарантию», но там ему поначалу отказали, посчитав, что услуга ему была оказана полностью. Однако Верховный суд РФ встал здесь на сторону покупателя.

По его мнению, следует учитывать право потребителя в любое время отказаться от предоставленной ему услуги при условии оплаты той ее части, которая уже была ему оказана (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей).

Поэтому суду следовало определить срок, когда услуга независимой гарантии фактически оказывалась потребителю и взыскать ее стоимость за тот период, когда потребитель от нее отказался. Дело направили на пересмотр (определение ВС РФ №11-КГ23-8-К6).
При покупке автомобиля в салоне мужчине, по его словам, навязали дополнительную платную услугу — т. н. «Платежную гарантию», которая обошлась ему в 99 тысяч рублей.
1 минута
6135 читали