89 подписчиков
Друзья, салют! Запускаем рубрику “Держим бизнес на маркетплейсе под контролем”.
И начнем мы с вами с анализа одного из главных драйверов выручки на маркетплейсе - с заказов, а конкретнее - с экспресс-анализа по заказам.
Представим селлера Егора со следующей ситуацией:
1) Егор в силу своей загруженности анализируют заказы либо в личном кабинете, либо в укрупненной динамике, которую готовит менеджер маркетлейса. Ни тот, ни другой способ не дают возможности держать уровень заказов под контролем и быть уверенным, что в бизнесе все окей.
2) у Егора нет инструментов под рукой, которые позволяют быстро оценить факторы, повлиявшие на рост или падение заказов. Он вынужден доверять комментариям, который дает ему менеджер маркетплейса.
3) Егор выводит новые продукты и активно занимается продвижением, но динамика заказов стоит на месте месяц-к-месяцу.
На самом деле, простым инструментом для экспресс-анализа заказов является сравнение с заказами за сопоставимый период (неделя-к-неделе, месяц-к-месяцу). Он позволяет быстро выявить основных лидеров роста и падения заказов. В случае с Егором, получилось, что новые товары действительно дали рост. Однако часть товаров, которая прежде была флагманом в заказах выпала из внимания и “съела” весь рост от новых товаров. Подробнее можно увидеть на скринах ниже.
С помощью Power BI вы можете отслеживать эти отклонения в режиме онлайн даже со своего мобильного телефона. Гибкая аналитика позволяет сравнивать произвольные периоды между собой - просто выставите период для анализа, который вас интересует, и система сама подтянет данные за предыдущий аналогичный период.
О том как быстро оценить, что повлияло на снижение заказов - расскажем в следущем посте.
Ставьте 🔥 если было полезно. Всем побед !)
1 минута
9 августа 2023