Найти в Дзене
1 подписчик

Тренды в SEO от западных аналитиков. Как улучшаем сайт в 2023 году


Мы собрали для вас основные тренды на предстоящий год от экспертов SEO-рынка — Evan Bailyn, Cyrus Shepard, Guy Sheetrit и Brian Dean. И дополнили своими мыслями ;)

1️⃣ CTR выдачи стремится к максимумам в ТОП-3 и даже в ТОП-1

Раньше распределение кликов было такое, что CTR на 5-8 места был 10-20%.
Сейчас поисковые системы выстраивают выдачу так, что первый блок становится более заметный — за счет обогащения сниппета для информационных и витальных запросов.

Плюс из-за рекламных объявлений органические результаты поиска получают не так много внимания — ведь большая часть кликов приходится на первую позицию.

Поэтому основную часть трафика получают только те, кто в ТОП-3. По прогнозам экспертов, первое место будет получать 50% кликов, а второе – 7%.

2️⃣ Проблемы с индексацией

Для индексации и хранения информации нужно много ресурсов — а это затраты. И они выросли до таких пределов, что система уже не может с прежней скоростью индексировать материалы.

Поэтому вы должны внимательно смотреть на индикаторы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер, которые информируют о дублях, вылетевших из индекса на страницах, просканированных, но не вошедших в этот индекс. Мы в Кинетике такую проверку делаем для рабочих проектов еженедельно.

3️⃣ Текстовый блогинг теряет позиции

Взамен приходит видеоформат: как короткий, например, у вертикальных видео, так и длинный — формат лекций, вебинаров, туториалов и прочих.

С точки зрения SEO — потенциал большой. В Яндексе и Google уже созданы блоки под все форматы. И если поисковик понимает, что видеоконтент лучше ответит на вопрос пользователя, то отображает его в верхах выдачи.

Но полностью отказываться от текста не стоит. Помним, что Яндекс понимает аудиодорожку видео и показывает нужный отрывок пользователю, отвечающий на его запрос. Это значит, что текстовая часть в видео-контенте, например, в субтитрах, должна содержать ключевые слова и LSI-фразы, расширяющие семантическое облако по теме.

Есть вопросы по SEO — пишите @kinetica.

А чтобы читать другие посты о маркетинге и новых стеках технологий — ищите хештег #digital_кухня 🚀
1 минута