Найти тему

Последний "червонец" Московии.

Друзья, как вы можете знать, что эпоха оригинальных ВЛ10 на сети РЖД подходит постепенно к концу. В работе их осталось не так уж много. Порядка 50-60 штук. Если не меньше. В основном машины 1974-1976 годов выпуска. Так как назначенный срок службы локомотива составлял 50 лет, то по достижении этого возраста локомотив исключался из инвентарного парка. За период 2018-2023 годы были списаны почти все ВЛ10, чья дата изготовления составила 1968-1973 года. За исключением нескольких единиц, переданных на Донбасс и в Армению. Еще очень много оригинальных ВЛ10, не ВЛ10К и ВЛ10У, было списано в 2014-2016 годах.
Так вот, согласно данных железнодорожных сайтов, на Московской дороге на начала лето 2023 по крайней мере остался единственный действующий ВЛ10-1840. Еще два ВЛ10, 1232 и 1901 числятся не рабочими. Шансы поехать у них очень малы, так как 1232 выпуска 1974 года. То есть в следующем году ему стукнет 50 лет, срок отводимый заводом-изготовителем для эксплуатации.
Я на своем канале уже писал про последний ЭР9 и ЭР1 работавший на линии, про последние ТЭ3 работавшие на промпредприятиях. Про последний СР3, работавшей на Гороно-Обогатительном комбинате на Приднепровской дороге.
Желающие могут поискать эти статьи в соответствующих рубриках, что есть на моем канале.
Вернемся на единственному ВЛ10 Московии. Выпущен был электровоз в феврале 1976 года, то есть если не произойдет форс-мажор, то ездить ему еще 2,5 года. Если не спишут раньше, как серию выведенную из эксплуатации. Всю свою жизнь проработал на Куйбышевской дороге. Лишь в 2019 году передан на Московскую в депо Орехово . Последний капитальный ремонт прошел в 2016 году на ЧЭРЗ. Текущий ремонт ТР-3 в 2019 году. В свое время водил и пассажирские поезда. Потом соответствующее оборудование было демонтировано.
Доживет ли "червонец" до назначенного срока поживем-увидим.
На перегоне в области. Фото 2020 года. Автор Дмитрий Зю. Паровоз ИС.
Последний "червонец" Московии. Друзья, как вы можете знать, что эпоха оригинальных ВЛ10 на сети РЖД подходит постепенно к концу. В работе их осталось не так уж много. Порядка 50-60 штук.
1 минута