Найти тему
50,8 тыс подписчиков

Навес - АЗС? Это реально, но нереально дорого!

Те, кто держит свой е-мобиль на дачном участке под навесом, получили возможность использовать последний не только, как защиту от дождя, но и в качестве... личной АЗС. Если, конечно, разорятся на 10990 евро и купят последний писк моды – Soloport.
В чем идея? Она проста: днем (солнечным!), пока вы мотаетесь по делам или на работу, навес усердно заряжает буферные батареи, чтобы потом за ночь восполнить опустевший аккумулятор электромобиля.
Теперь посчитаем. Для нормальной езды на расстояние от 50 до 100 км в день электромобилю требуется в среднем около 20 кВт·ч. При использовании литиевой технологии один только накопитель такой емкости будет стоить около 20 000 евро. Плюс навес, фотоэлектрические модули, соединения, инвертор... В общем, игрушка так себе получается.
А вот за "Солопорт" компании Topregal с двенадцатью фотоэлектрическими модулями с максимальной мощностью 5,04 кВт, настенным зарядным устройством на 7 кВт и батарейного шкафа общей емкостью 40 кВт·ч просят вдвое меньше.
Как так? Босс компании Эффнер не скрывает, что использует аккумуляторную технологию. "Вместо современных, но дорогих литиевых батарей мы используем классические гелевые свинцовые аккумуляторы". Ведь, по его словам, они используются и в солнечных лодках, и в погрузчиках, и в больших кемперах. "И они не так чувствительны к холоду".
Однако, в отличие от литиевых батарей, свинцовые аккумуляторы нельзя полностью разряжать. Из 40 киловатт-часов можно использовать для зарядки не более 20 — 30.
Всего в шкафу спрятано двенадцать 12-вольтовых свинцовых батарей емкостью 280 А·ч каждый весом по 67 кило каждая. Так что весь электрошкаф тянет почти на тонну. Зато, соединенный с рамой навеса, стабилизирует его при порывах ветра.
Что касается циклов зарядки, то свинцово-гелевые батареи не могут сравниться с литиевыми. Литий-железо-фосфатные блоки, часто используемые в домашних накопителях, выдерживают в среднем от 5 000 до 10 000 полных циклов, в зависимости от производителя, прежде чем они заметно потеряют емкость. Компания Topregal обещает около 800 полных циклов заряда и разряда свинцово-кислотных батарей - в зависимости от степени нагрузки на них.
"При зарядке в ночное время мы рекомендуем устанавливать настенный блок на минимально возможную мощность зарядки, чтобы сохранить аккумуляторы. В конце концов, ночью время есть", - поясняет Эффнер. Диапазон мощности может быть установлен с небольшим шагом в пределах от 1,8 до 7 кВт. Даже при ежедневных поездках на работу аккумуляторов хватит на несколько лет".
При этом компания Effner не обошлась без приятных фишек. Навес размером четыре на семь метров оснащен светодиодным освещением с датчиком движения, имеет две заземленные розетки для подключения других электроприборов и может контролироваться через приложение в смартфоне.
"Первые 100 Soloports уже проданы", - говорит Эффнер. "В зависимости от спроса мы можем наладить производство до 5 000 систем в год".
2 минуты
140 читали