Найти тему
28 подписчиков

Адаптация в школе и в саду.


Понятие нормы в психологии размыто, но есть однозначно подозрительные моменты, которые важно не упустить.

Сегодня рассмотрим симптомы «сломанной» адаптации к саду или школе.
🔴 Важно.
Говорим о том, что появилось впервые, и не существовало до того, как ребёнок пошёл в сад/школу.
☝Если у ребёнка появились такие симптомы (один или несколько) как:
✔️плохой сон.
Вскрикивание среди ночи; долго не можем уснуть; держится за вас перед сном.
Продолжительность больше 7-10 дней.
✔️ энурез и энкопрез (недержание мочи и кала) в том числе ночное;
запор, не свойственный ребёнку ранее.
✔️ребёнок не ходит в туалет весь день находясь в саду или школе. Продолжается больше 7 дней.
✔️ ребёнок стал грустным и апатичным.
Приходя домой сидит тихо, не вступает в диалог. При этом, если дома он шумный и активный это как раз хорошо.
✔️ ребёнок больше болеет чем ходит в сад/школу.
✔️плачет.
Все время глаза на мокром месте.
✔️ возбужденный, нервный, «не похож на себя».
✔️начал (впервые) грызть ногти; крутить волосы.
✔️ появилось заикание или другие нарушения речи.

📌Это основные звоночки
/встречаются у примерно 25% детей/.
Не значит, что нужно сразу же забрать ребенка ото всюду и изолировать его.

📍Симптомы говорят о том, что у ребёнка патологическая адаптация и ему НУЖНА помощь. Что-то можно делать САМИМ, получив необходимую консультацию, многое с помощью психолога.
1 минута