Найти тему

На курсе по методике от Cavilam мне запомнился момент, который раньше оставался как-то без моего внимания или без осознания: что обучение ученика стратегиям обучения (научить учиться) - тоже одна из задач преподавателя иностранного языка.


И это важно, потому что иностранный язык - не совсем обычный предмет изучения. Ведь язык учится с помощью… языка. Это одновременно объект изучения (что мы учим) и способ изучения (как мы учим).

Для меня эта мысль с курса была очень важна, потому что периодически я начинаю переживать, что много времени на уроке могу уделять не теме урока, не практике, а разговору о том, как учиться.

И после курса меня наконец-то отпустило. Нет, я не зря трачу время ученика, когда ухожу в лирическое отступление о том, что как и почему надо делать. Это один из способов помочь ученику выработать собственные стратегии обучения.

После этого осознания, как часто бывает, я начала натыкаться на этот аспект преподавания у коллег. Например, в блоге у Ольги teach_me_olga (она преподает английский и занимается вопросами методики для young learners) интересная дискуссия про развитие автономии у учеников.

А Сарнавская Елена сегодня в своем блоге отвечала на вопросы, и ее спросили про языковой коучинг. Ответ найдете в карусели с фотографиями ))

После этого ответа пазл сложился!

Перед вами преподаватель, который только на 15-м году преподавания осознал, что:

1/ работа с произношением - не мой личный заскок, а классная компетенция, которой не все преподаватели владеют (одно из важных моих открытий после февральского семинара по методике коррекции произношения в Италии)

2/ работа со стратегиями обучения - еще одна моя классная компетенция, которой не только не все преподаватели обладают (или применяют), но в поисках которой ученикам приходится обращаться к специальным языковым коучам!

В общем, приятно осознавать, что я не просто так тут блог затеяла, деньги с учеников деру и еще курсы какие-то запускаю. Очень даже право имею!

На этом фоне даже залетный безымянный хейтер (тоже в карусели оставлю) вызывает просто смех, а не пробуждение внутреннего голоса с сомнениями.

А вы как считаете?

Нормальные преподы не должны сидеть в соцсетях и что-то о себе рассказывать - пусть ученики сами догадаются и найдут?

Или соцсети - это просто один из способов преподавателя рассказать о себе и своих достижениях и встретиться со своим будущим учеником, которому нужен именно такой человек?

Пойду дальше проверять устные и письменные ответы учеников. Научила на свою голову их учиться и добросовестно делать домашки.
2 минуты