Найти тему

Теперь официально: TikTok — крайне нужная в хозяйстве вещь. Особенно #BookTok — сообщество увлечённых чтением тиктокеров, которое появилось в разгар пандемии.


Как оказалось, коммьюнити оказывает мощнейшее влияние на спрос. Всего за пару лет умеренно паршивый любовный роман американки Колин Гувер «Всё закончится на нас» получил в тиктоке 3 000 000 000 просмотров, а продажи её книг превысили результаты Стивена Кинга и Джорджа Мартина. До появления #BookTok о таких успехах Гувер и помыслить не могла. Да и начинала она с самиздата, получив однозначное «нет» от нескольких крупных издательств.

Но особенно приятно, что сообщество работает не только на любимую подростками романтику, хотя интерес к ней высок, но и на современную прозу и классику. Забугорные книжные, которые теперь ставят на видное место полки «Выбор #BookTok», рапортуют, что заметно вырос спрос на «Улисса» Джеймса Джойса и «Песнь Ахилла» Мэдлин Миллер. А спрашивают эти произведения всё чаще юнцы. Ну что за мамина радость!

В этом году TikTok организует первую литературную премию. В шорт-лист попали, например, «Мёд и пряности» Болу Бабалолы, «Ложь, которую мы поем морю» Сары Андервуд, а в номинацию «Лучший камбэк» — «1984» Джорджа Оруэлла и «Гордость и предубеждение» Джейн Остин.

Гордые собой ребята из TikTok зарегистрировали издательский бренд 8th Note Press, назначив редактором по поиску талантов Кэтрин Пельц из Penguin Random House. Очевидно, дамочка будет шуршать по самиздатовским платформам в поисках очередных «Сумерек».

Тем временем в русскоязычном тиктоке #BookTok тоже популярно: отдельные обзоры набирают больше миллиона лайков. Но почему-то российские издатели и книжные магазины практически не реагируют на тренд. Интересно, это потому что социальная сеть признана вражеской или просто слишком неповоротливы?
Теперь официально: TikTok — крайне нужная в хозяйстве вещь. Особенно #BookTok — сообщество увлечённых чтением тиктокеров, которое появилось в разгар пандемии.
00:23
1 минута