346 подписчиков
Сегодня рубрика #ПятничныйАрхивГОН расскажет о поистине эпохальном отечественном лимузине — ЗИЛ-114.
Проектирование нового автомобиля высшего класса началось еще в 1962 году, причем его дизайн, ставший эталоном для всех последующих ЗИЛов, создавали без оглядки на зарубежную моду. ЗИЛ-114 в отличие от лимузинов 111-й серии, несших черты так называемого «детройтского барокко», явился воплощением нового фирменного стиля, которого придерживались до завершения производства легковых автомобилей на московском предприятии.
В конце августа 1967 года на Заводе имени И. А. Лихачёва был собран первый ЗИЛ-114. Несмотря на внушительную длину — 6,3 м, машина получилась элегантной и строгой одновременно. V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 300 л. с. работал в паре с двухступенчатой АКПП, которую в 1975 году заменили на трехступенчатый автомат.
ЗИЛ-114, будучи современным автомобилем мирового уровня, получил принципиально новую конструкцию шасси: раму периферийного типа и два продольных торсиона в передней подвеске — такое решение обеспечивало высокую плавность хода и минимальные крены в поворотах. На всех колесах были дисковые тормоза, появилась возможность регулировки рулевой колонки. В 1971 году, с началом производства седана ЗИЛ-117, созданного на базе лимузина, обновили внешность и ЗИЛ-114, сохраняя верность единому стилю.
Для защиты средств специальной связи от помех на некоторые экземпляры устанавливали экранированное электрооборудование, они получили индекс ЗИЛ-114Е. В 1975–1976 годах были собраны два санитарных автомобиля ЗИЛ-114А с кузовом универсал.
Всего было выпущено 122 ЗИЛ-114 разных модификаций.
В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ представлен лимузин ЗИЛ-114 с шасси № 35. Историю этого уникального автомобиля вам расскажет экскурсовод.
1 минута
18 августа 2023