Найти тему
29 подписчиков

Отраслевые конференции.


У меня недавно спросили, где брать опыт, наращивать компетенции и учиться. Но даже если бы не спросили, я бы всё равно написал, про это нельзя молчать.

В этот раз я хочу поговорить, чем отраслевые конференции могут помочь вашему маленькому digital агентству. Большие сами это знают и пользуются... иначе откуда бы там люди на этих конференциях брались.

После поездки на Web Summit в 2019 году это стало кристально понятно.
В общем ребята, девчата и остальные (так в Европе говорят, чтобы на всякий случай никого не обидеть), сидя в уютном офисе можно долго наблюдать родной город и то, как остальные растут в рейтингах, публикуются на VC, выкладывают фотки с какими-то наградами и добавляют логотипы новых клиентов от которых у вас текут слюнки.
Но вопрос "Почему они, а не я?!" не будет давать вам покоя. Ну ведь не даёт, правда?

Чтобы интереснее было читать, я тут недавно посчитал и удивился. После Саммита у Атвинты случилось сделок на 9 миллионов рублей, благодаря людям, с которыми я там познакомился. В первый год, кстати, было 0. А вот через 4 года — цифра радует больше.

Есть такое слово нетворкинг, раньше я его постоянно слышал от нашего бывшего директора и прям не понимал, что он имеет в виду. Ну препил (или припил) ты на афтепати с кем-то, ну визиток набрал, про себя рассказал, попробовал продать свои услуги, а никому чёт не интересно особо... профит-то где?

А фокус в том, что нетворкинг (не люблю это слово, мне просто приятно общаться с интересными людьми) это не про быстрый профит, хотя бывает, а про инсайты и вдохновение.

Когда тяжело или не знаешь, что делать или устал так, что на работу идти не хочется... похоже пришло время для волшебства.

Когда мы только начинали ездить по разным агентствам с тогда ещё партнёром — у меня было просто ощущение, что мне это нужно и нравится. А партнёр (Женя, привет) постоянно ныл, как же это тяжело и нах оно всё сдалось нам. Понимание пришло позже, но тогда это была магия: уехал на конференцию, познакомился, напросился в гости к одному, к другому, приехал домой...

И ты точно знаешь, что нужно делать! Да мы же об этом вообще не говорили, только припивали! Но вдохновение штука наукой изученная слабо, почти как электричество.

Так мы познакомились и побывали в гостях у ITECH, зашли в гости к MediaSoft, даже с CreativePeople познакомились именно там, что для меня было крайне вдохновляюще, ведь я статьи про Сергея Прокофьева и ребят читал ещё когда первую студию открывали. И со многими-многими другими, тоже познакомился на конференциях.

Если вы думаете, что сидя у себя на районе вы легко добьётесь успеха Агимы, у меня для вас плохие новости. Рынок взрослеет, и если не заимствовать лучшие практики у лидеров рынка — шансов на успех у вас немного.

Факт остаётся фактом, общение и поездки дают ответы на вопросы, которые ты не мог решить дома. Знать, что на рынке происходит — тоже важно.

Стоп, а конференции тут при чём? Мой опыт показывает, что знакомиться в лоб, рассылая сообщения в фейсбуке, и просто приходить в гости не позволяет достичь нужного уровня открытости.
Я так пробовал. У меня была воронка, кому я писал в Фейсбуке, потом по 3 встречи в день несколько дней в Москве — холодные встречи, совсем не тоже самое, чем тёплые ламповые знакомства на конференциях.

Вы препейте хоть немного с человеком, понетворкайте малость, а потом уж в гости проситесь.

К чему это я?
Хватит уже сидеть у себя в регионах, покупайте билеты, приезжайте на какую-нибудь конференцию, общайтесь. После ковида их тьма-тьмущая повылазило.

Ближайшие толковые конференции:
Ural Digital Weekend, GP-days, Стачка, Конференция MediaSoft.

Это касается всех, а не только директоров. Хотя директоров это касается в первую очередь.
3 минуты