Найти в Дзене
8016 подписчиков

Один из трех россиян, совмещающих основную работу, рассматривают возможность уйти с основной работы в пользу фриланса


Аналитики платформы "Консоль.Про", специализирующейся на работе с фрилансерами, и рекрутинг-сервиса hh.ru провели исследование, в результате которого стало известно, что треть россиян, которые совмещают основную работу с дополнительной подработкой, задумываются о возможности уйти с основного места работы, чтобы стать полноценными фрилансерами. Эта информация была опубликована в журнале Forbes. В исследовании приняли участие 1144 человека, которые работают на себя и одновременно имеют подработку на постоянном месте работы в крупных российских городах.

Исследование выявило, что 42,6% опрошенных рассматривают самозанятость как отличную возможность заработать больше денег. Каждый пятый (19%) респондент указал, что основная работа для него - это деньги, а фриланс - это способ самореализации. 17% опрошенных назвали свою дополнительную деятельность, приносящую доход, своим хобби. Почти 10% (8%) респондентов считают фриланс своего рода тестом перед переходом на полноценную самостоятельную работу.

По данным hh.ru, в январе средний заработок фрилансеров в Москве составлял около 70,5 тысяч рублей в месяц, а в июне он поднялся до 74,6 тысяч рублей. Аналитики отметили наибольший рост в Краснодаре: в январе средний заработок составлял 51,8 тысяч рублей, а в июне уже 57,5 тысяч рублей.
Около 20% опрошенных заявили, что им комфортно совмещать основную работу и фриланс. Согласно исследованию, 5,2% IT-специалистов одновременно работают фрилансерами и преподавателями, репетиторами или тренерами, 5% менеджеров по работе с клиентами также занимаются фрилансом, выполняя задачи копирайтеров. 4,6% специалистов по продажам работают на себя как креаторы или контент-мейкеры.

Среди фрилансеров 2% продавцов и примерно столько же маркетологов занимаются копирайтингом. Маркетологи чаще других используют свои профессиональные навыки во внештатной деятельности: 8,4% из них заявили, что применяют свои знания и навыки в маркетинге при работе фрилансерами.

Согласно исследованию Solar Staff, более 50% фрилансеров-программистов, дизайнеров и маркетологов используют нейросети в своей работе. Программисты чаще всего используют их для генерации кода, дизайнеры - для создания изображений и поиска референсов, а маркетологи используют искусственный интеллект для написания текстов.
Один из трех россиян, совмещающих основную работу, рассматривают возможность уйти с основной работы в пользу фриланса  Аналитики платформы "Консоль.
1 минута