125 подписчиков
Вы часто задаете вопрос: какая команда нужна для клуба?
И один из основных сотрудников, который точно нужен - это комьюнити менеджер. Тот кто "хороводит" участников (как сказала одна из наших резидентов).
Главные задачи КМ - вовлечь и удерживать участников сообщества. Создавать нужный крутящий момент.
Как мы уже говорили ранее, успешное сообщество должно давать результаты своим участникам. В этом помогают три вещи: контент, пользователи и их активация.
Многие комьюнити менеджеры упускают из вида те причины, по которым участники присоединяются с сообществу. Хотите верьте, хотите нет, но условный Федор приходит не для того, чтобы тратить свое драгоценное время для поддержки других участников или ответов на их «глупые» вопросы. У него есть свои цели и задачи.
Основной способ активации участников и перевода их в активных пользователей это онбординг. Это не должно выглядеть формально, подумайте какой голос у вашего бренда, как он сочетается с ценностями вашей аудитории. Используйте больше персонифицированных сообщений. Это улучшит клиентский опыт и повысит лояльность к бренду.
Определите цель
У любого сообщества (как и у бизнеса) должна быть миссия и цель существования. Не стоит создавать сообщество просто ради сообщества. Это путь в никуда. Подумайте, какую проблему вы решаете.
Задайте себе вопросы — Зачем существует ваш бизнес? Почему он имеет значение? Каковы ваши ценности? Что вы можете предложить? В чем ваша уникальность? Почему ваши потенциальные клиенты должны обратить на вас внимание?
Это позволит вам привлечь правильную аудиторию.
Так же стоит спросить себя — Какой тип сообщества вы хотите создать? Кого вы хотите там видеть? В идеале ваша аудитория должна захотеть быть частью того, что вы делаете. Это вовсе не значит, что все они будут принимать активное участие в том, что вы делаете (вспомните правило 90-9-1), но они должны быть заинтересованы в том, что вы делаете и разделять ваши взгляды и ценности.
Подумайте, какое окружение вы бы хотели иметь в обычной офлайн жизни?
Вы бы хотели видеть людей, которые делятся ценной и полезной информацией? Людей, которые могут поддержать, когда необходимо, и дать обратную связь (и хорошую и плохую)? Людей, которые могут выслушать?
Создавая сообщество, вы приглашаете туда живых людей, которые отдают частичку себя для его развития. Успешные сообщества привлекают тех участников, которые сами выбрали быть его частью. Вряд ли получится запустить сообщество, просто собрав группу людей.
Однако не думаю, что вы станете вручную отбирать каждого участника комьюнити. Поэтому убедитесь, что вы четко транслируете ваши ценности. Сообщество должно стать отражением вас и вашей компании.
Установите правила и рамки
Что нельзя делать в вашем сообществе?
Начиная с очевидных вещей — так как грубость или абсцентная лексика, троллинг и так далее — стоит так же описать правила по рекламе, продвижению конкретного бизнеса и копирайту. Зачем определите, как вы будете отклеивать соблюдение правил и какие могут быть последствия за нарушения.
Отмечу, что если вы создаете международное сообщество, то можете столкнуться с разными традициями и взглядами на поведение в интернете.
Это так же является зоной ответственности комьюнити менеджера. Реакция на различные заварушки внутри сообщества будут определять и тех, кто в нем останется.
В моей программе мы разбираем множество механик, направленных на вовлечение и активацию участников. Записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке:
2 минуты
4 августа 2023