5579 подписчиков
Грудь поссорила западных потребителей. Вернее, её отсутствие. Бренд обуви Dr. Martens и сеть кофеен Costa одновременно опубликовали рекламу мастэктомии (операция по удалению груди) для транссексуалов.
Что произошло?
Обыкновенный капитализм. Известные всем мартинсы, обожаемые скинхедами, выпустили пару обуви с розовым человечком, на груди которого характерные шрамы. Такие обычно бывают от мастэктомии — хирургического удаления груди. На носках и пятках — радужные флаги.
То же сделала и сеть кофеен Costa. У них человечек со шрамами стоит на сёрфе с чашкой кофе в руках.
Цель — пропагандировать (ну, или поддержать) операцию по устранению любых признаков женского пола для транс-мужчин. Показать, что бренд в повестке и социально прогрессивен.
И что такого?
А то, что для 15 тысяч американских женщин ежегодно такая операция — способ справиться с раком груди. И напоминание об этом опыте может травмировать.
Более того, реклама таких образов нивелирует всю сложность проблемы. Ведь часто потерявшие грудь женщины не могут с этим смириться, вынуждены постоянно испытывать чувство утраты и вообще не могут принять себя.
Проблемы, сплошные проблемы
В погоне за желанием соответствовать повестке многие бренды: а) размывают собственные изначальные ценности; б) затрагивают проблемы, которые можно было бы и не затрагивать.
Так, пиво Bud, использовавшее в рекламе ЛГБТ-темы, потеряло свою базовую аудиторию. И компания срочно врубила антикризисный пиар.
А Martens и Costa теперь под прицелом не только консервативных американцев, но и расстроенных женщин и даже жертв детской гормональной терапии.
1 минута
3 августа 2023