Найти тему

“За меня говорят мои результаты, они описаны в резюме”, “Это неправильно - говорить о своих успехах, когда за ними стоит работа всей команды”, “Мои результаты невозможно оцифровать, я просто хорошо выполняю свою работу”...


🤔Знакомо?

С детства нам говорили, что хвастаться некрасиво, НЕПРИЛИЧНО. И мы верили. И ждали, пока руководитель оценит и повысит зарплату, пока коллеги заметят и восторженно спросят, в чем секрет. И еще боялись заявить о себе и ждали момента, когда уже точно терпеть нет сил, и только тогда сдували пыль с резюме, вспоминали хронологию своего развития и при удачном стечении обстоятельств меняли работу. В итоге - синдром самозванца и ощущение, что вот-вот тебя раскроют, что выведут на чистую воду и докажут, что прошлые результаты ничего не стоят. Сплошной стресс. Рассказываем, как это прожить.

Для начала несколько аксиом, выработанных нами за тысячи часов консультирования:

✅ У КАЖДОГО есть сильные стороны, знания и что-то, что отличает вас от других
✅ Рассказ о себе МОЖЕТ быть построен на правдивой информации без вымысла, лжи и фикции
✅ У вас есть ТОЛЬКО 30 секунд, чтобы получить +1 час внимания к вашей персоне

❌Топ-5 советов, чтобы 100% испортить впечатление о себе:

1️⃣Заходите издалека, используйте как можно больше вводных слов: “Говоря о своем опыте, мне бы в первую очередь хотелось отметить следующие аспекты своего профессионализма..”
2️⃣Рассказывайте сразу обо всем, что знаете: “У меня есть опыт в маркетинге, финансах, операционном управлении, а еще я немного играю на трубе…”
3️⃣Сперва расскажите об опыте давно минувших дней: “Самым значимым для меня был проект 2008 года, тогда мы показали сверхрезультаты..”
4️⃣Постарайтесь держать лицо: не жестикулируйте, не меняйте мимику, говорите одним тоном и как можно тише, так вас лучше запомнят, для эффекта горящих глаз используйте маски и эффекты для ретуши
5️⃣Обязательно попробуйте сбить с толку вашего партнера: говорите о разном масштабе задач, стирайте границу между вашим вкладом и остальной команды, обязательно расскажите в одном предложении как вы строили стратегию и сами решали задачи, так вы создадите интригу

А если серьезно? 🙂

✔️ Убедите в своей ценности сначала себя: выберите те примеры, которыми вы по-настоящему гордитесь и по которым есть позитивный отклик от других (руководителя, коллег, клиентов), заранее проговорите несколько вариантов самопозиционирования
✔️ Используйте информацию, имеющую отношение именно к той индустрии или функции, на которую вы претендуете. Не смешивайте весь свой опыт в единый поток
✔️ Соберите как можно больше инсайтов о компании и позиции, на которую откликаетесь, чтобы представить только тот опыт и знания, которые помогают решить самые актуальные проблемы бизнеса
✔️ Включайте на полную мощность АЖП - активную жизненную позицию, говорите с интересом и вдохновением не только о новом работодателе, но и прошлых задачах, создайте эмоциональный контакт и поддерживайте его всю встречу
✔️ В интервью, как в кино, помните про основной сюжет и держитесь его до последнего. "Какой я герой? Кого и от чего я спасаю? Чем я могу это подтвердить?". Зная ответы на эти вопросы, вы легко выдержите этот этап

☝️Интервью и самопрезентация — это непростой, трудозатратный процесс. Но к нему можно подготовиться! Для тех, кому предстоит смена деятельности, мы проводим тренировки интервью, где учим чувствовать себя уверенно, отвечая даже на самые хитрые вопросы рекрутера.

____________
2 минуты