Найти в Дзене
23,1 тыс подписчиков

Марина Абрамович . "Балканское барокко". Команда ARTПатруль уверена, что многие про эту работу уже слышали 🔥


В 1997 году на 47-й Венецианской биеннале под руководством Джермано Челанта Марина Абрамович исполнила один из своих впечатляющих перформансов "Балканское барокко". Он был посвящен войне, в результате которой распалась ее родная страна Югославия. Это многочасовое действо принесло автору "Золотого льва".

Сидя в белой рубахе на груде из 1,5 тыс. огромных коровьих костей, она, как барочная святая, пыталась отмыть их от крови, распевая народные песни и рассказывая о родном Белграде. Присутствовавшие могли ощутить еще и невыносимую вонь от костей.

Когда началась война, Абрамович уже давно жила за границей, и спустя время, готовясь к перформансу, она приехала в Белград и записала интервью со своими родителями, пережившими трагедию. По словам художницы, "вы не можете отмыть свои руки от крови, как не можете смыть стыд за войну". Но для нее было важно создать такой образ, который "может быть применим к любой войне в любой части света", и ей это удалось.
Около минуты
153 читали