Найти тему
78,4 тыс подписчиков

Этот нуарный фильм не любит вспоминать либеральная публика. А всё потому, что великий Орсон Уэллс делал «Мистера Аркадина» (1955) как почтительную эпитафию на смерть Сталина, придавая черты «русского правителя» главному герою, который любит произносить грузинские тосты, выстраивать сложные и коварные комбинации.

При этом Аркадин подан не как кокой-то злобный тиран, а как некий «российский граф Монте-Кристо», почти загадочный магнат, движимый своими тайными и не для всех постижимыми  душевыми порывами.  Получился эдакий «Гражданин Кейн» только наизнанку.
Уэллс предвосхищает постмодернизм, а потому предложенная зрителю история кажется причудливой и запутанной. Она живет вне пределов привычной логики. Вы будто бы погружаетесь в недра мрачной сказки эпохи «сумрачного барокко», когда  затейливый образ сменятся новым, а тот, словно вода из ручья, предлагает в новые и новые  замысловатые кадры.
Хотя при этом фильм досталась структура нуара. Мелкий проходимец становится свидетелем убийства. Однако не бежит прочь, а хочет докопаться до истины. И следы ведут и таинственному Аркадину, мнительному, но при этом радушному магнату.
Тот делает встречное предложение -  собрать информацию о его детстве и юности, ибо себя он помнит лишь только с 1927 года. Этот «большой человек», носящий прозвище «Огр» (то есть великан-людоед), и окружен загадками, и сам являет собой большую загадку.  При этом обладание некоторыми сведениями может быть весьма небезопасным, так как свидетели юности Аркадина как на подбор гинут при странных обстоятельствах.
1 минута
1009 читали