Найти тему
4829 подписчиков

Давно не было семейных романов для взрослых, а не детей. Но у нас есть почти целый август, так что обнимаю вас и исправляюсь, книги все очень хорошие. Те, кто читает мой телеграм про книги, простите, что немного дублируюсь.



Эту книгу можно встроить в миллион реальностей. В линейку ортодоксальности – вместе с «Неортодоксальной», «Штиселем» и так далее. Можно в стандартную историю взросления в литературе, границ и взлома этих границ. Можно в историю понимания религии, религиозности и обыденности, рая и ада здесь и там. Грань уже даже в названии, The Orchard на английским, вполне прямолинейное «Пардес» на русском.

Что точно, так то, что эта книга несколько раз меняется. Начинаясь как роман о бедных и богатых, религиозных и нет, отдавая духом стандартного «бедный мальчик в школе для миллионеров», она много раз изменит эту сюжетную линию. То это будет история того самого взросления. То это будет история безумной веры и пророчества/лжепророков. То это будет история бесконечного философского диспута, в котором так и не будет точки. То триллер, то любовная история, то трактат познания. Иногда кажется, что всего этого слишком много, автор сам как будто бы теряется в наслаивании смыслов внутри вполне герметичного пространства, а потом обрушивает на нас развязку, которой совершенно не ждешь на первых страницах.

Это лучшая моя книга после «Сердец» Инг. И еще – дайте ее почитать своим подросткам.


Если вы любите семейные саги так, как люблю их я, то этот роман точно для вас. Если вы еще любите и музыку, то вдвойне. Автор – классик британской литературы, а книга – первая часть большой саги, так что можно будет ждать продолжения.

Обычно критики пишут, что эта книга слишком банальна для Уэст, но не берите в голову, тем более, что пишет она ее отчасти автобиографично. Это блестящая история семьи и характеров, амбиций и стремлений, талантов и поклонников, игры между заурядностью и незаурядностью. «Диккенсовская карикатура» — так называли «Фонтан» в рецензиях, это справедливо и ярко.

Словом, если вы решите почитать историю семьи, одержимой музыкой и талантом, историю длиной почти в век, то можно начинать прямо сегодня с этой книгой, вы не пожалеете.


Еще одна штука в коллекцию семейных саг, но по стилю и подходу, разумеется, это очень сильно отличается от книги Уэст. Начнется все во времена ковида, мы еще не знаем, чем будет ковид, да и пока нам не надо знать, мы пойдем в глубокое прошлое.

И пока будем погружаться посмотрим не просто на историю семьи, а на то, как создается система общественного (государственного) и частного (личного), будем смотреть на историю Британия/Европа и Европа/Германия (даже через призму спора о шоколаде), даже встретим журналиста по имени Борис (угадаете, кто это).

Несмотря на то, что это очень «британский роман», талант Коу делает его абсолютно вне границ, его нежность уходит далеко от ранних романов, значительно более страстных, но эта тихая нежность – его бесконечное достоинство, которое сложно не оценить.
2 минуты
101 читали